Среда, 24.02.2021

Новости

Пожалуйста введите слово для поиска.
25.12.2020

Дымка на Тритоне состоит из «пушистого» твердого этилена

Моделирование микрофизики облаков Тритона, проведенное японскими астрономами, показало, что высотная дымка в атмосфере спутника образована замерзшим этиленом, частицы которого имеют фрактальную «пушистую» форму.[подробнее]

20.06.2020

NASA рассматривает возможность отправки исследовательской станции к спутнику Нептуна

Возможность отправки автоматической станции для изучения крупнейшего спутника Нептуна - Тритона - рассматривают эксперты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). Предложения по...[подробнее]

18.11.2019

Астрономы обнаружили уникальный орбитальный резонанс спутников Нептуна

Астрономы выяснили, что два внутренних спутников Нептуна Наяда и Таласса находятся в орбитальном резонансе 73:69, что является уникальным случаем для спутников планет. Такой резонанс означает, что для наблюдателя, находящегося на...[подробнее]

21.02.2019

«Хаббл» наблюдает облака в атмосферах Урана и Нептуна

В рамках рутинного мониторинга погоды на внешних планетах Солнечной системы «Хаббл» наблюдал шапку из ярких облаков в атмосфере Урана и загадочный темный вихрь в атмосфере Нептуна.[подробнее]

Категория: Уран, Нептун

21.02.2019

Новый спутник Нептуна назвали в честь Гиппокампа

Астрономы обнаружили новый спутник Нептуна, который получил название Гиппокамп, сообщается в журнале Nature. Кроме того, им удалось увидеть спутник Наяда, в последний раз наблюдавшийся лишь в 1989 году. [подробнее]

20.07.2018

С новой системой адаптивной оптики на VLT получены изображения сверхвысокой четкости

На Очень Большом Телескопе ESO (VLT) прошли первые наблюдения с новой системой адаптивной оптики в режиме «лазерной томографии». Получены исключительно четкие тестовые изображения планеты Нептун, звездных скоплений и других...[подробнее]

Категория: Технологии, Нептун

08.04.2018

Альбедо Нептуна в средних ИК-лучах чрезвычайно низкое

Наблюдения Нептуна с помощью космического телескопа им. Спитцера показали, что в лучах с длиной волны 3.6 и 4.5 мкм альбедо этой планеты составляет ~1% и даже ниже и испытывает сильные суточные колебания.[подробнее]

20.02.2018

Телескоп Hubble впервые зафиксировал затухание бури в атмосфере Нептуна

Американские астрономы впервые наблюдали затухание мощной бури в атмосфере. Как сообщила в понедельник телекомпания Fox News, в отличие от Большого красного пятна в атмосфере Юпитера, которое сохраняется на протяжении уже более...[подробнее]

07.08.2017

«Сумеречные» наблюдения выявили гигантскую бурю на Нептуне

Гигантская атмосферная структура протянулась на 9000 километров в длину и охватывает примерно по 30 градусов как по широте, так и по долготе[подробнее]

22.06.2017

Об облаках и надоблачной дымке в атмосфере Нептуна

Наблюдения Нептуна с помощью телескопа Кек II позволили восстановить высотную структуру облаков и надоблачной дымки в атмосфере планеты.[подробнее]

Отображение результатов 1 до 10 из 30
<< Первая < предыдущ. 1-10 11-20 21-30 следующ. > Последняя >>
Космонавтика

(от греч. kosmos – мир, Вселенная и от греч. navtilia - кораблевождение) Космонавтикой называется род деятельности цивилизации, направленный на исследование и освоение космического пространства и космических объектов с использованием космических аппаратов. Кроме того, космонавтикой именуется прикладная наука, на которую опирается эта деятельность.