Четверг, 18.04.2024

< ALMA нашла в атмосфере Титана высокоактивные органические молекулы
30.10.2020 22:52 Давность: 3 yrs
Категория: Малые тела

У недавно открытого кентавра разглядели хвост

Американские планетологи заключили, что объект 2014 OG392 – один из последних открытых кентавров – на самом деле представляет собой не астероид, а комету. К такому выводу ученые пришли после того, как в момент сближения объекта с Солнцем разглядели у него длинный газопылевой хвост. Теперь Международный астрономический союз (МАС) официально перевел 2014 OG392 в категорию комет. Статью с описанием исследования опубликовал Astrophysical Journal Letters.

"Мы обнаружили следы комы – газопылевой оболочки кометы – на расстоянии примерно в 400 тыс. км от 2014 OG392. Наши доводы убедили коллег из МАС, и в результате этот астероид перевели в число комет. Объект получил новое имя – C/2014 OG392 (PANSTARRS)", – рассказал один из авторов статьи, астроном из Университета Северной Аризоны (США) Колин Чэндлер.

Кентаврами астрономы называют группу небольших небесных тел диаметром от 250 метров до нескольких десятков километров, орбиты которых находятся между орбитами Юпитера и Нептуна. Планетологи пока не пришли к единым выводам о происхождении этих объектов.

В частности, некоторые исследователи считают, что кентавры представляют собой небольшие небесные тела, которые выбросило на внешние окраины Солнечной системы из главного пояса астероидов. Другие астрономы предполагают, что это "потухшие" кометы, которые, в отличие от активных комет, при сближении с Солнцем почти не выбрасывают газа и пыли.

Первый подобный объект, 944 Идальго, ученые заметили в 1920 году, а самым большим из них считается астероид Харикло, диаметр которого – около 260 км. В общей сложности число крупных кентавров может достигать примерно 40 тыс. За последние полвека, после длительных повторных наблюдений, ученые перевели в разряд комет сразу несколько кентавров, а также карликовых планет.

Новая комета

Чэндлер и его коллеги выяснили, что один из последних открытых кентавров – объект 2014 OG392 – на самом деле тоже представляет из себя комету. К такому выводу они пришли, изучая его снимки, которые сделала камера DEC. Изначально она была предназначена для поисков следов темной энергии – загадочной субстанции, из-за которой Вселенная расширяться все быстрее и быстрее.

На этих фотографиях астрономы заметили, что кентавр был окружен тонкой дымкой из газа, которая простиралась на расстояние в 400 тыс. км от его поверхности. После этого астрономы изучили архивные снимки 2014 OG392 в надежде найти на них нечто подобное.

Кентавр 2014 OG392.

Благодаря этому астрономы подтвердили, что этот объект действительно окружала прослойка из газа. Также они вычислили ее массу – 0,01% от общей массы объекта, и примерный состав. По их данным, кома 2014 OG392 состоит из углекислого газа и аммиака – двух типичных компонентов льдов, которые покрывают ядра большинства комет и поверхность многих кентавров.

Большая масса газопылевой оболочки кометы, по словам ученых, может говорить о том, что ее материя быстро испаряется в космос. Этот процесс, однако, может замедлить то, что значительная часть этого газа и пыли оседает на ядре и замерзает. Чэндлер и его коллеги надеются, что дальнейшие наблюдения помогут найти ответ на этот вопрос и узнать дальнейшую судьбу кометы C/2014 OG392 (PANSTARRS).

Источник: ИТАР-ТАСС