Пятница, 19.04.2024

< NASA запустило марсоход «Персеверанс» с беспилотным вертолетом
30.07.2020 22:34 Давность: 4 yrs
Категория: Система Марса, Жизнь

Условия под поверхностью Марса назвали подходящими для жизни

Сколько ни пытались ученые, никаких однозначных свидетельств жизни на поверхности Марса так и не найдено. Поэтому главные надежды на это сегодня связывают с более глубокими слоями местного грунта. Будучи до сих пор неисследованными, теоретически они вполне подходят для существования примитивных организмов. К такому выводу пришел астрофизик из Нью-Йоркского университета Димитра Атри (Dimitra Atri), статья которого опубликована в журнале Scientific Reports.

Считается установленным, что молодой Марс был вовсе не той ледяной и безвоздушной пустыней, которой кажется сегодня. На планете присутствовали плотная атмосфера и большие запасы воды. Однако со временем они были утеряны, и теперь лишь ниже поверхности вода может сохраняться в виде насыщенных солями растворов и отложений льда.

Кроме того, Димитра Атри отмечает, что на умеренной глубине в несколько метров жизнь защищена от резких перепадов температуры и ультрафиолетовых лучей Солнца, которые делают поверхность Красной планеты смертельно опасной. Но вот высокоэнергетические частицы космического излучения способны проникать и сюда. Именно они, по предположению ученого, могут служить основным источником энергии для слабой и необычной местной жизни — если она все-таки имеется.

Используя данные об экстремальных обитателях нашей собственной планеты — например, живущих глубоко под землей, — ученый смоделировал экосистемы, которые теоретически могут существовать и под поверхностью Марса. По его предположению, галактические космические лучи, попадая в перенасыщенные и ледяные водные растворы, способны запускать цепочки окислительно-восстановительных реакций, создавая поток вещества и энергии, который служит основой любой жизни.

Автор статьи предлагает и практические эксперименты, которые мог бы поставить будущий европейский марсоход Rosalind Franklin. Он должен отправиться в полет в рамках второго этапа совместной российско-европейской миссии ExoMars и будет оснащен двухметровым буром, что позволит ему заглянуть в «индуцированные галактическими лучами радиолитические зоны», предсказанные Атри.

Источник: Naked Science