Пятница, 19.04.2024

< В системе Kepler-160 открыта третья транзитная планета
20.06.2020 22:38 Давность: 4 yrs
Категория: Малые тела

Обсерватория SOHO открыла свою четырехтысячную комету

Космическая обсерватория SOHO открыла свою 4000-ю по счету околосолнечную комету. Это удалось сделать благодаря астрономам-любителям, которые изучают снимки Солнца, получаемые обсерваторией каждый день, сообщается на сайте NASA.

Обсерватория SOHO была запущена 2 декабря 1995 года и находится на гало-орбите вокруг точки Лагранжа L1 в системе «Земля — Солнце». Ее задача заключается в постоянном мониторинге солнечной активности и исследований короны, солнечного ветра и внутренних слоев нашей звезды.

Каждый день обсерватория получает большое количество снимков Солнца в нескольких спектральных диапазонах, которые впоследствии выкладываются в открытый доступ и изучаются любителями астрономии. За 25 лет работы обсерватории было обнаружено четыре тысячи околосолнечных комет: в основном, при помощи коронографа LASCO (Large Angle and Spectrometric Coronagraph), который использует технику блокирования солнечного диска, что позволяет увидеть корону звезды.

3999-я и 4000-я кометы на снимках SOHO. Кликните на картинке, чтобы увидеть анимацию.

Открытие 4000-й по счету кометы состоялось 15 июня 2020 года, это сделала любительница астрономии Трюгве Престгард (Trygve Prestgard), изучавшая снимки Солнца в рамках проекта «Sungrazer». Комета, получившая обозначение SOHO-4000, относится к семейству Крейца, а размер ее ядра оценивается в 4-10 метров.

Видеоролик, посвященный проекту «Sungrazer»: https://www.youtube.com/watch?time_continue=141&v=2wT4ZQG19S0&feature=emb_logo

Стоит отметить, что каждый июнь происходит всплеск открытий комет, сделанных на базе данных SOHO: все из-за удачного положения аппарата, позволяющего видеть отраженный кометными хвостами свет Солнца. Так, в период с 1 по 9 июня 2020 года обсерватория обнаружила 17 комет, что примерно вдвое больше типичного темпа обнаружений.

Оригинальная новость: https://www.nasa.gov/feature/goddard/2020/4000th-comet-discovered-by-esa-nasa-solar-observatory