Понедельник, 26.08.2019

< Определена распространенность планет у звезд красных карликов в окрестностях Солнца
16.07.2019 22:55 Давность: 40 days
Категория: Малые тела

Астрономы нашли самый короткопериодный астероид

Астрономы обнаружили астероид с самым коротким периодом обращения вокруг Солнца, который составляет всего 151 день. Диаметр 2019 LF6 оценивается в один километр, он принадлежит к группе Атиры и в прошлом мог быть выброшен из плоскости эклиптики, сообщается на сайте Калифорнийского технологического института.

Астероид 2019 LF6 был обнаружен в ходе наблюдательной программы Twilight, в рамках которой камера ZTF (Zwicky Transient Facility), установленная в Паломарской обсерватории, каждую ночь ведет поиск оптических транзиентов, таких как вспышки сверхновых, переменные звезды и движущиеся астероиды. Наблюдения ведутся всего около 20-30 минут до восхода или после захода Солнца. За все время действия программы ZTF смогла обнаружить около ста околоземных астероидов и около двух тысяч астероидов в Главном поясе, который находится между орбитами Марса и Юпитера.

Орбита астероида 2019 LF6. Кликните на картинке, чтобы увидеть анимацию.

Ранее в рамках программы был открыт околоземный астероид 2019 AQ3 из группы Атиры, который имел на тот момент самый короткий орбитальный период — 165 дней. Теперь рекордсменом стал новооткрытый астероид 2019 LF6, который совершает один оборот вокруг Солнца всего за 151 день. Орбита астероида находится внутри орбиты Земли, выходит за пределы орбиты Венеры и временами приближается к орбите Меркурия. Диаметр 2019 LF6 оценивается в один километр, он также принадлежит к группе Атиры. Предполагается, что оба этих астероида в прошлом были выброшены из плоскости эклиптики.

Ожидается, что дальнейшие наблюдения при помощи камеры ZTF приведут к открытию новых астероидов из группы Атиры. Кроме того, если программа по созданию инфракрасного телескопа NEOCam получит необходимое финансирование и будет развиваться, то это поможет открыть гораздо больше подобных объектов, так как из-за своей близости к Солнцу астероиды из группы Атиры испускают больше инфракрасного излучения, чем другие подобные объекты.

Оригинальная новость: https://www.caltech.edu/about/news/ztf-spots-asteroid-shortest-year