Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Оборудование для измерений должно выдержать не менее 50 испытаний макетов, обеспечить возможность измерения нагрузок при ускорении до 10 метров в секунду по вертикали и 5 м/с по горизонтали, при этом модель аппарата может находиться под углом к поверхности до 45 градусов.
Согласно представленной закупочной документации, одна модель космического аппарата для миссии "ЭкзоМарс-2020" будет иметь 1,8 метра в высоту и чуть более трех метров в ширину, вторая будет ниже – 1,4 метра в высоту. Их предлагается сбрасывать со стенда высотой 12,5 метра на специальную твердую площадку под различными углами и на площадку, имитирующую марсианский грунт.
Ранее сообщалось, что работы по созданию космического аппарата миссии на Марс должны завершиться в следующем году.
"Запуск космического аппарата "ЭкзоМарс-2020" запланирован на 2020 год. Поэтому все работы по созданию его составных частей – перелётного и десантного модуля, а также системы их отделения друг от друга – должны быть завершены уже в будущем году", – говорилось в статье, опубликованной в сентябре в корпоративной газете АО "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени М.Ф.Решетнева".
Газета отмечала, что в международном проекте по изучению Марса ИСС участвует с 2016 года, когда был заключён контракт с НПО имени С.А. Лавочкина на разработку, изготовление и поставку комплекса автоматики и стабилизации (КАС) системы электропитания десантного модуля аппарата "ЭкзоМарс-2020-КА".
В проекте ExoMars-2020 российская сторона отвечает за разработку десантного модуля с посадочной платформой, а европейская – за перелетный модуль и марсоход. Российский модуль после отстыковки от перелетного должен доставить на поверхность Марса платформу с научной аппаратурой и марсоходом, который будет собирать данные с поверхности и подповерхностного слоя планеты вблизи места посадки.
Изготавливаемый в ИСС комплекс автоматики и стабилизации представляет собой электронный блок, задача которого – обеспечить электрической энергией, поступающей от солнечных и аккумуляторных батарей посадочной платформы, всё оборудование десантного модуля, а также поддерживать в заряженном состоянии аккумуляторную батарею.
"На сегодняшний день решетнёвская фирма полностью выполнила первую часть контракта: разработала и представила в НПО Лавочкина технический проект на создание комплекса автоматики и стабилизации. Также в ИСС разработаны, изготовлены и поставлены заказчику натурно-массовый макет, тепловой эквивалент и экспериментальный образец прибора вместе с созданной для его проверки контрольно-проверочной аппаратурой", – отмечается в газете.
Это оборудование уже доставлено итальянской фирме Thales Alenia Space для проведения интеграционных испытаний. ИСС продолжает работу по выпуску конструкторской документации на опытный и штатный образцы прибора. Параллельно идёт сборка и настройка блоков опытного образца комплекса автоматики и стабилизации, а также изготавливаются печатные платы и отдельные детали для штатного прибора. В ближайшее время планируется начать монтаж элементов в блоки штатного образца КАС.
Источник: Интерфакс-АВН
Явление “засветки” ночного земного неба искусственными источниками освещения все больше мешает проводить астрономические наблюдения. За последние сто лет... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.