Суббота, 27.04.2024

< Определена точная скорость вращения Сатурна
04.06.2018 22:33 Давность: 6 yrs
Категория: Малые тела

Астрономы открыли один из самых крупных транснептуновых объектов

Астрономы открыли новый транснептуновый объект 2017 OF69, это одно из самых крупных известных на сегодня небесных тел такого типа. Об открытии сообщается на сайте Центра малых планет.

Орбита 2017 OF69.

Транснептуновые объекты сложно наблюдать, поскольку они находятся на огромных расстояниях от нас — порядка десятков расстояний между Землей и Солнцем. Однако их изучение позволяет лучше определить эволюцию ранней Солнечной системы. В частности, орбиты этих небесных тел могут указывать на существование неизвестных нам массивных объектов, например «планеты Х».

Новое небесное тело было обнаружено 26 июля 2017 года при помощи 8,2-метрового телескопа обсерватории Мауна-Кеа, в дальнейшем открытие было подтверждено наблюдениями на 4,3-метровом телескопе DCT и 6,5-метровом Магеллановом телескопе. На момент открытия объект имел блеск 20,3 звездной величины и находился в созвездии Орла. Он совершает один оборот вокруг Солнца за 249 лет, приближаясь к Солнцу на 31,3 астрономических единицы и удаляясь на 47,8 астрономических единицы. 2017 OF69 относится к классу плутино — транснептуновых объектов, которые находятся в орбитальном резонансе 2:3 с Нептуном. Размеры объекта оцениваются в 400-700 километров, в зависимости от оценки его альбедо.

Страничка 2017 OF69 на сайте Центра малых планет: https://minorplanetcenter.net/mpec/K18/K18KA9.html