Четверг, 25.04.2024

< В NASA создадут "космическую подлодку" для исследования спутника Сатурна
09.02.2018 22:28 Давность: 6 yrs
Категория: Малые тела

Оценено количество межзвездных астероидов типа Оумуамуа

Тщательно проанализировав проницающую способность телескопов и методику наблюдений обзора Pan-STARRS, обнаружившего первый межзвездный астероид Оумуамуа, исследователи оценили концентрацию подобных ему тел в ~0.2 на кубическую астрономическую единицу, что приводит к массовой плотности ~4 масс Земли на кубический парсек.

Открытие первого межзвездного астероида 1I/2017 U1 Оумуамуа дало уникальную возможность оценить количество подобных тел в межзвездном пространстве. Для этого трое исследователей из Института астрономии Гавайского университета тщательно проанализировали способность обзора Pan-STARRS обнаруживать эти объекты. Они оценили форму и объем пространства, внутри которого Оумуамуа мог быть найден, а за его пределами – соответственно, нет.

Эта область по форме оказалась похожей на пламя свечи, направленное в антисолнечном направлении. Дальняя граница области определяется проницающей способностью телескопов Pan-STARRS – при большем удалении объект становится слишком тусклым, чтобы быть обнаруженным. Ближняя граница определяется угловой скоростью межзвездного астероида – пролетая слишком близко от Земли, он выходит за границы поля зрения камер при последовательной съемке и не регистрируется.

Объем пространства, охваченный съемкой в рамках обзора Pan-STARRS за 79 суток, внутри которого мог быть обнаружен астероид Оумуамуа. Расстояние по обеим осям отложено в астрономических единицах. В точке с координатами (0, 0) находится Земля, в точке с координатами (0, -1) – Солнце. Цветом показано количество отдельных кадров. Все расчеты сделаны для астероида с абсолютной видимой величиной +22.1 и скоростью на бесконечности 26 км/с (как у Оумуамуа).

С учетом того, что за ~80 суток наблюдений Оумуамуа мог быть обнаружен в объеме ~0.3 кубических астрономических единиц, а обзор Pan-STARRS действует в нынешнем виде 3.5 года, общий объем осмотренного пространства составил ~5 кубических астрономических единиц. Соответственно, концентрацию межзвездных астероидов, аналогичных Оумумуа, авторы исследования оценили в 0.2 штуки на кубическую астрономическую единицу (2·1015 штук или ~4 массы Земли на кубический парсек). В среднем такой объект должен сталкиваться с Землей раз в 30 млн. лет.

Происхождение Оумуамуа остается не ясным. Авторы показали низкую вероятность того, что он был выброшен из внутренней части другой планетной системы во время ее формирования. Скорее всего, этот астероид когда-то входил в состав облака Оорта другой звезды, которая завершила свою эволюцию, превратившись в белый карлик. В результате потери звездой массы на стадии красного гиганта и образования планетарной туманности ее облако Оорта рассеялось, замкнутая орбита Оумуамуа стала незамкнутой, и он вместе с мириадами других кометных ядер отправился в свободный полет.

Полное отсутствие наблюдаемой кометной активности этого астероида авторы объясняют наличием толстой сухой корки на его поверхности. Однако что за механизм обеспечил формирование такой корки и почему он не действует на кометах из облака Оорта нашей Солнечной системы, остается предметом дискуссий.