Четверг, 25.04.2024

< Ученые придумали новый экономичный способ производства кислорода на Марсе
25.10.2017 20:38 Давность: 7 yrs
Категория: Малые тела

Возможно, обнаружена первая межзвездная комета!

Обзором PanSTARRS обнаружена комета C/2017 U1, эксцентриситет орбиты которой достигает 1.19. Это означает, что на бесконечности скорость кометы составит ~25 км/с, что сопоставимо с взаимными скоростями звезд галактического диска.

Снимки кометы C/2017 U1 (PanSTARRS), полученные 21 октября 2017 года на обсерватории Тенагра (Tenagra) в Аризоне. Ширина поля зрения – 3 угловые минуты.

Центр малых тел объявил об открытии кометы C/2017 U1 (PanSTARRS) +21 видимой звездной величины. Комета движется по гиперболической орбите с эксцентриситетом 1.19(!) и наклонением 122.3°. Если этот результат подтвердится, это будет означать, что перед нами – первая комета, достоверно пришедшая из межзвездного пространства.

Кометы на гиперболических орбитах открывали и раньше, но во всех случаях их эксцентриситет отличался от единицы только в третьем-четвертом знаке после запятой. Это значит, что такая комета принадлежала Солнечной системе и находилась на высокоэллиптической орбите, но в результате гравитационных возмущений со стороны планет или реактивных сил истечения газовых струй приобрела дополнительный импульс, и ее орбита стала незамкнутой. Эксцентриситет орбиты C/2017 U1 (PanSTARRS) слишком велик для такого сценария – при перигелийном расстоянии 0.25 а.е. и эксцентриситете 1.19 ее скорость на бесконечности оставит ~25 км/с, что сопоставимо со средними взаимными скоростями звезд галактического диска.

Комета прошла перигелий 9 сентября 2017 года и уже удаляется из Солнечной системы. Низкий блеск говорит о небольших размерах этого объекта, 200-400 метров. Пока никаких сведений о коме и хвосте не поступало, возможно, объект является межзвездным астероидом.

Вчера C/2017 U1 пронаблюдали на Очень большом телескопе (VLT) с комментарием «первый межзвездный объект в Солнечной системе». Наверняка в ближайшие дни появится новая информация об этом интригующем объекте.

Источники: http://www.minorplanetcenter.net/mpec/K17/K17UI1.html