Понедельник, 26.08.2019

< Новые сюрпризы из системы Сатурна
27.07.2017 22:01 Давность: 2 yrs
Категория: Малые тела, Астероидно-кометная опасность

Долгопериодических комет оказалось в 7 раз больше, чем считалось ранее

Подсчет количества долгопериодических комет, проведенных с помощью снимков инфракрасного телескопа WISE, и оценка размеров кометных ядер показали, что масса кометного вещества значительно недооценивалась. Соответствующее исследование было опубликовано в Astronomical Journal.

Долгопериодические кометы – те, что делают один оборот вокруг Солнца более чем за 200 лет – трудны для изучения. Большую часть времени они проводят вдали от Солнца и в течение человеческой жизни могут ни разу не приблизиться к нему. Орбитальные периоды комет из облака Оорта достигают тысяч, а в отдельных случаях – даже миллионов лет.

Инфракрасные снимки всего неба, полученные космическим инфракрасным телескопом WISE, позволили оценить количество долгопериодических комет. Как оказалось, количество кометных ядер поперечником более 1 км примерно в 7 раз больше, чем считалось ранее. Также ученым удалось показать, что средний поперечник ядер долгопериодических комет примерно в два раза больше, чем у комет семейства Юпитера (с периодами меньше 20 лет). Соответствующее исследование было опубликовано в Astronomical Journal.

«Число комет говорит о количестве материала, оставшегося после формирования Солнечной системы, – сказал Джеймс Бауэр (James Bauer), ведущий автор исследования. – Теперь мы знаем, что из облака Оорта приходит больше крупных глыб древнего примитивного вещества, чем мы раньше думали».

Облако Оорта находится слишком далеко от Солнца, чтобы кометные ядра, входящие в его состав, можно было обнаружить даже с помощью крупнейших телескопов. Предполагается, что комья примитивного вещества, сохранившиеся с эпохи формирования Солнечной системы, распределяются сферически симметрично на самых дальних ее окраинах. Концентрация кометных ядер в облаке Оорта мала, ядра сталкиваются друг с другом очень редко. Однако иногда это все же происходит, и тогда ледяные обломки могут изменить траекторию и направиться к Солнцу.

Долгопериодические кометы, которые наблюдал WISE, покинули облако Оорта уже несколько миллионов лет назад. Наблюдения проводились в рамках основной миссии, когда на борту станции еще не закончился хладагент.

Астрономы уже пытались оценить количество долгопериодических комет и комет семейства Юпитера в Солнечной системе, однако эти оценки лежали в широких пределах. Проблема состоит в коме кометы, которая скрывает ядро. Однако данные о светимости комы, полученные WISE, позволили вычесть светимость комы из общей светимости кометы, и оценить размеры ядра. За 2010 год WISE наблюдал 95 комет семейства Юпитера и 56 долгопериодических комет.

Как оказалось, средние размеры кометных ядер из семейства Юпитера заметно меньше размеров ядер долгопериодических комет. Кометы из семейства Юпитера, находясь ближе к Солнцу и чаще сближаясь с ним, быстрее разрушаются, теряя массу из-за сублимации летучих, чем долгопериодические кометы.

Кроме того, за 8 месяцев наблюдений WISE обнаружил в 3-5 раз больше долгопериодических комет, чем было предсказано на основе текущих моделей. Большее количество кометных ядер и их больший размер говорит о более значительном влиянии комет на планеты земной группы в целом и на Землю в частности. Высокие скорости кометных ядер, значительно превышающие средние скорости астероидов, а также их крупные размеры повышают опасность комет в рамках рассмотрения астероидно-кометной опасности.

Источник: https://www.nasa.gov/feature/jpl/large-distant-comets-more-common-than-previously-thought