Вторник, 30.04.2024

< MAVEN показал, что атмосфера Марса улетучилась в космос
06.04.2017 00:19 Давность: 7 yrs
Категория: Технологии, Юпитер

Новости миссии Juno

27 марта 2017 года КА Juno в очередной раз сблизился с Юпитером. Станция прошла на расстоянии 4400 км над верхушками облаков планеты-гиганта со скоростью 57.8 км/с. Все научные инструменты на борту Juno были включены и успешно отработали свою программу.

27 марта 2017 года в 11:32 по московскому времени (8:52 UTC) КА Juno в шестой раз сблизился с Юпитером. Это был пятый перийовий и четвертое сближение, посвященное сбору научных данных (во время первого сближения космический аппарат вышел на орбиту вокруг Юпитера, третье сближение он провел в защищенном режиме).

Между тем научная команда миссии продолжает анализ данных, полученных во время предыдущих облетов. Ученые обнаружили, что магнитное поле Юпитера имеет более сложную структуру, чем считалось ранее, и что широтные атмосферные потоки, формирующие систему темных и светлых полос на диске планеты (пояса и зоны), простираются далеко в ее недра. Наблюдения энергичных заряженных частиц, вызывающих яркие полярные сияния, показывают сложную систему, включающую заряженное вещество, выброшенное вулканами Ио.

Ожидается, что научные статьи в рецензируемых журналах по результатам первых пролетов будут опубликованы в ближайшие несколько месяцев.

Снимок был получен 27 марта 2017 года с расстояния 20 тыс. км и обработан любителем астрономии Jason Major. Вихрь, представленный на снимке, расположен немного южнее одного из т.н. «белых овалов» – штормов, сопровождаемых яркими белыми облаками.