Суббота, 27.04.2024

< Зонд TGO связался с марсоходами Curiosity и Opportunity
01.12.2016 00:28 Давность: 7 yrs
Категория: Луна

Вода входила в состав Луны во время её формирования, выяснили ученые

Команда исследователей из Амстердамского свободного университета, Нидерланды, обнаружила доказательства присутствия воды на Луне в период её формирования. В своей работе эта команда описывает, как проведенные ею лабораторные эксперименты однозначно свидетельствуют в пользу версии, включающей присутствие воды на Луне вскоре после её формирования из материала, выброшенного с поверхности Земли при столкновении с нашей планетой гигантского космического тела.

Ученым известно, что кора Луны состоит из минерала, называемого плагиоклазом, а также известна толщина слоя плагиоклаза. В своем новом исследовании голландские астрономы смешали те же ингредиенты, что входили в состав вещества ранней Луны, в лабораторном реакторе и затем подвергли материал воздействию таких же температур и давлений, которые поддерживались внутри Луны при её формировании. Результаты физико-химического моделирования удивили ученых, поскольку, хотя кора из плагиоклаза и образовывалась на поверхности материала, её приведенная к масштабам Луны толщина оказалась значительно больше, чем наблюдаемая толщина коры естественного спутника нашей планеты.

Решение этой загадки оказалось довольно простым: оказалось, что при добавлении в смесь воды толщина формирующейся корки из плагиоклаза может уменьшаться, вплоть до достижения значений приведенной толщины её, близкой к таковой для Луны. Это свидетельствует в пользу гипотезы о том, что вода входила в состав вещества Луны в период её формирования, следовательно, она входила в состав вещества Земли, из которого была сформирована Луна, а это, в свою очередь, означает несостоятельность гипотезы о том, что на ранней Земле вода отсутствовала, а была занесена на неё лишь впоследствии при помощи комет.

Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience; главный автор Янхао Лин (Yanhao Lin).

Источник: AstroNews