Суббота, 04.05.2024

< Рождение Луны заставило Землю прекратить танцевать "брейкданс"
03.11.2016 00:07 Давность: 8 yrs

Измерено альбедо очень теплого нептуна HAT-P-11 b

Тщательный анализ кривой блеска звезды HAT-P-11, полученной в рамках основной миссии «Кеплера», позволил обнаружить в этой системе вторичный минимум (заход планеты за звезду). Это, в свою очередь, помогло существенно уточнить орбитальные параметры планеты и определить ее геометрическое альбедо, оказавшееся близким к альбедо Нептуна.

Очень теплый нептун HAT-P-11 b был обнаружен в 2009 году наземным транзитным обзором HATNet. Его родительская звезда – активный оранжевый карлик спектрального класса K4 V – попала на Поле Кеплера и получила дополнительное наименование Kepler-3. В 14 наблюдательных кварталах «Кеплер» снимал фотометрию HAT-P-11 в «короткой» моде (каждую минуту), охватив 222 транзитных события. Богатейшие ряды наблюдений позволили пронаблюдать многочисленные проходы планеты на фоне пятен, в изобилии покрывающих диск активной звезды.

После достаточно изощренной математической обработки данных (в частности, для уменьшения влияния собственной активности звезды авторы исследования отобрали 21 транзитное событие, не искаженное пересечением планетой какого-либо из пятен, и определили орбитальный период планеты с высочайшей точностью) авторы обнаружили слабый вторичный минимум глубиной 6.1 ± 1.1 ppm.

Транзит (слева) и вторичный минимум (справа) планеты HAT-P-11 b.

Глубина вторичного минимума соответствует альбедо планеты, равному 0.39 ± 0.07, что близко к альбедо Нептуна, а его фаза – 0.659, а не 0.5 – говорит о заметном эксцентриситете орбиты HAT-P-11 b. О не равном нулю эксцентриситете этой планеты было известно и раньше благодаря анализу замеров лучевой скорости звезды, но теперь величину эксцентриситета удалось измерить с гораздо большей точностью – он оказался равным 0.2646 +0.0007/-0.0005. Из-за эксцентричности орбиты эффективная температура планеты меняется от 630 до 950К.

Авторы выражают надежду, что будущие наблюдения системы HAT-P-11 с помощью космического телескопа им. Джеймса Вебба (JWST) помогут обнаружить смену фаз HAT-P-11 b и прямо определить температуры ее дневного и ночного полушарий.

Источник: https://arxiv.org/pdf/1611.00153v1.pdf