Понедельник, 26.08.2019

< Обнаружены две планеты у «двойника Солнца» – звезды HD 122194
01.11.2016 00:23 Давность: 3 yrs
Категория: Малые тела, Астероидно-кометная опасность

Количество известных околоземных астероидов достигло 15 тысяч

К 2020 году НАСА планирует обнаружить более 90% околоземных астероидов размерами свыше 140 метров.

Количество известных околоземных астероидов быстро растет. В среднем открывается по 30 новых астероидов еженедельно. К августу 2013 года их количество достигло 10 тысяч, 13 октября 2016 года – 15 тысяч. Более 95% околоземных астероидов обнаруживают наблюдательные программы, финансируемые НАСА.

15-тысячным астероидом стал 2016 TB57, открытый 13 октября Обзором горы Леммон (Mount Lemmon Survey), являющимся частью знаменитого обзора Каталина (Catalina Sky Survey). 2016 TB57 – совсем маленький астероид, его размеры оцениваются в 16-36 метров. 31 октября он сблизился с Землей на расстояние, примерно в 5 раз превышающее средний радиус лунной орбиты. Разумеется, никакой опасности он не представляет.

Орбита 15-тысячного околоземного астероида 2016 TB57 (показана синим цветом).

Околоземными называют астероиды, приближающиеся к Солнцу на расстояние менее 1.3 а.е. Тем самым они могут приближаться к Земле на расстояние менее 50 млн. км. Считается, что более 90% околоземных астероидов размерами более километра уже открыто, однако для меньших тел ситуация куда менее радужная – тел размерами более 140 метров известно всего ~27% от их общего количества.

В настоящее время большинство околоземных астероидов открывается двумя обзорами – Catalina (Аризона) и Pan-STARRS (Гавайи). Амбициозная цель, поставленная перед этими обзорами – к 2020 году обнаружить более 90% околоземных астероидов размерами более 140 метров. В 2015 году оба проекта провели модернизацию своих телескопов и втрое увеличили темпы открытий новых малых тел.

Ни один крупный астероид не столкнется с Землей в ближайшие 100 лет, однако про более мелкие тела этого сказать пока нельзя. Даже 140-метровый обломок, упав на Землю, может привести к региональной катастрофе.

«Мы нашли большинство больших астероидов, но есть еще много тел меньшего размера, но потенциально опасных, которых предстоит обнаружить», –  сказал Линдли Джонсон (Lindley Johnson) из Координационного бюро планетарной обороны НАСА (Planetary Defense Coordination Office).

Источник: http://solarsystem.nasa.gov/news/2016/10/28/catalog-of-known-near-earth-asteroids-tops-15000