Пятница, 19.04.2024

< Волонтеры обнаруживают «пауков» на южном полюсе Марса
25.10.2016 00:19 Давность: 7 yrs
Категория: Системы планет гигантов, Уран

"Вояджер-2" открыл два новых спутника Урана

Повторный анализ снимков и данных, собранных зондом "Вояджер-2" во время его пролета через систему Урана, позволил ученым найти два ранее неизвестных спутника "голубого гиганта", доведя их общее число до 29 объектов, сообщает НАСА.

"Мы пока не видели этих спутников воочию, однако для того, чтобы они могли порождать те эффекты в кольцах Урана, которые мы обнаружили, их размеры должны быть достаточно небольшими, что объясняет то, почему мы раньше не замечали их. Снимки "Вояджеров" просто не обладают достаточно высоким разрешением и чувствительностью для того, чтобы их легко можно было увидеть", — заявил Мэттью Хедман (Matthew Hedman) из университета Айдахо (США).

Седьмая планета Солнечной системы была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана. Ее ось вращения наклонена к плоскости орбиты на 97,8 градуса, большую часть года у полюсов планеты царит либо полярный день, либо полярная ночь.

В 1986 году зонд "Вояджер-2" пролетел мимо Урана и получил первые высококачественные снимки планеты и ее спутников, дав человечеству первые представления об облике этого загадочного и холодного газового гиганта на окраинах Солнечной системы. К примеру, до прибытия "Вояджеров" к Урану астрономы знали о существовании лишь пяти спутников этой планеты – Оберона, Титании, Миранды, Ариеля и Умбриеля.

Как рассказывает Хедман, число спутников, открытых "Вояджером-2", может увеличиться с десяти до дюжины благодаря анализу снимков и данных, собранных инструментами зонда при наблюдениях за тонким газопылевым кольцом, окружающим Уран.

Анализируя эти данные, ученые заметили, что одно из самых ярких газопылевых колец "мигало" – плотность материи в нем периодически то повышалась, то понижалась. Нечто подобное наблюдалось и в ближайшем к нему бета-кольце. Эти "мигания" натолкнули астрономов на мысль, что Уран может обладать несколькими невидимыми для нас спутниками.

Они проверили эту гипотезу, проанализировав то, как радиоволны, которые "Вояджер-2" посылал на Землю, проходили через эти два "подозрительных" кольца. Как оказалось, в радиосигнале были характерные помехи, которые возникают в тех случаях, когда радиоволны встречают твердые объекты на пути к радиоприемнику.

Судя по характеру этих помех, два спутника Урана, открытие Хедманом и его коллегами, представляют собой небольшие небесные тела, фактически астероиды диаметром в 4-14 километров. Они, как считают планетологи, могут быть покрыты темным материалом, который делает их незаметными для телескопов и камер "Вояджера-2".

Их существование, по словам Хедмана, объясняет одну из тайн Урана – то, почему его кольца, по сравнению с кольцами Сатурна, обладают столь небольшой шириной. Две неизвестные луны, имя которым пока еще не присвоено, могут "дирижировать" жизнью частиц пыли в альфа– и бета-кольце, не давая им разбежаться и сформировать более широкие полосы. Оба этих объекта, как надеются астрономы, в ближайшее время будут найдены при помощи "Хаббла" или наземных телескопов.

Оригинальная новость: http://solarsystem.nasa.gov/news/2016/10/21/uranus-may-have-two-undiscovered-moons