Пятница, 29.03.2024

< T-123: наблюдая сразу двумя спектрометрами
28.09.2016 00:29 Давность: 8 yrs
Категория: Малые тела

Ученые получили фото "невидимой" кометы, открытой россиянином

Астрономы из обсерватории Slooh получили фотографии почти "невидимой" для нас кометы C/2016 R3, открытой известным крымским астрономом-любителем Геннадием Борисовым в начале сентября, и подтвердили, что она существует, сообщает сайт обсерватории.

Комета C/2016 R3, открытая Геннадием Борисовым.

"Мы получили первые и последние фотографии этой кометы за ближайшие сто или даже сто тысяч лет. Они помогли нам уточнить ее орбиту, хотя мы пока даже не знаем, переживет ли она сближение с Солнцем, но если она выживет, она все равно будет одним из самых сложных для наблюдений объектов из-за своей близости к Солнцу, если смотреть на нее с Земли. Мы, тем не менее, все равно попытаемся ее увидеть", — рассказывают ученые.

Комета C/2016 R3 была открыта Геннадием Борисовым, сотрудником Южной наблюдательной станции Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ, 11 сентября этого года. Он обнаружил ее в ходе наблюдений за ночным небом, которые велись при помощи телескопа MARGO, установленного в поселке Научный. Это далеко не первая комета, которую открыл Борисов, – на его счету уже пять таких объектов, кроме C/2016 R3, а также три астероида.

Данная комета, как показали наблюдения Борисова и астрономов из Slooh Бернда Люткенхёнера (Bernd Luetkenhoener) и Пола Кокса (Paul Cox), сейчас движется в сторону Солнца, с которым она сблизится ранним утром 12 октября. В этот момент она подойдет к светилу на расстояние, равное примерно половине астрономической единицы – средней дистанции между Землей и Солнцем.

После этого комета C/2016 R3 начнет движение в обратную сторону, и она удалится на пока неопределенное расстояние от Солнца – текущая орбита C/2016 R3 показывает, что комета должна покинуть Солнечную систему или удалиться от светила на сотни тысяч астрономических единиц. Ее диаметр, по расчетам ученых, составляет около 3,8 километра.

Как отмечают Люткенхёнер и Кокс, наблюдать за этой кометой было крайне тяжело, так как увидеть ее можно у самого горизонта только в последние 30 минут перед рассветом. Таким образом, наблюдениям за ней мешают не только лучи восходящего Солнца, но и почти вся толща атмосферы Земли, через которую вынуждены смотреть ученые.

Уточненная орбита кометы, по словам астрономов из Slooh, намекает на то, что находка Борисова может на самом деле быть "потерянной" кометой C/1915 R1, которая была открыта в 1915 году и которую ученые не видели с тех пор. Для проверки этой гипотезы нужны новые снимки, которые Люткенхёнер и Кокс надеются получить после того, как C/2016 R3 пройдет за Солнцем и "вынырнет" с противоположной стороны.