Пятница, 26.04.2024

< Новости миссии Dawn
27.09.2016 00:09 Давность: 8 yrs

Обнаружена третья (не транзитная) планета в системе Kepler-56

Минимальная масса третьей планеты оказалась равной ~5.6 масс Юпитера, орбитальный период – 1002 суток, температурный режим близок к температурному режиму Венеры.

Хотя подавляющее большинство звезд, наблюдаемых космическим телескопом им. Кеплера в рамках основной миссии, находились на главной последовательности, среди них затесалось и некоторое количество красных гигантов. Одним из таких гигантов стала звезда Kepler-56 (KOI-1241), рядом с которой в 2012 году были открыты две транзитные планеты с радиусами ~0.58 и ~0.88 радиусов Юпитера и орбитальными периодами 10.5 и 21.4 земных суток. Сначала планетная природа обоих кандидатов была подтверждена статистически, т.е. система прошла процедуру валидации. Спустя год обе планеты были подтверждены и динамическими методами: близость планет к орбитальному резонансу 2:1 дала возможность измерить вариации времени наступления транзитов, вызванных их гравитационным взаимодействием друг с другом. Кроме того, было получено 10 замеров лучевой скорости звезды с помощью спектрографа HIRES. Все это позволило измерить массы обеих планет: они оказались равными 22.1 ± 3.9 масс Земли (планета Kepler-56 b) и 181 ± 21 масс Земли (планета Kepler-56 c). Интересно, что хотя орбиты обеих планет были практически компланарны, они обе оказались наклонены к звездному экватору на 47 ± 6°.

Еще в 2013 году измерения лучевых скоростей звезды показали помимо RV-сигналов от обеих планет дополнительный линейный дрейф, вызванный массивной планетой на более широкой орбите. В дальнейшем наблюдения за Kepler-56 были продолжены. С 2013 по 2016 год исследователи получили 43 замера лучевой скорости этой звезды – 24 на HIRES и 19 на HARPS-N. Это позволило довольно точно определить параметры третьей (не транзитной) планеты Kepler-56 d.

Минимальная масса (параметр m sin i) Kepler-56 d достигает 5.61 ± 0.38 масс Юпитера. Планета вращается вокруг своей звезды по эллиптической орбите с большой полуосью 2.18 ± 0.08 а.е. и эксцентриситетом 0.20 ± 0.01, и делает один оборот за 1002 ± 5 земных суток. Температурный режим Kepler-56 d соответствует температурному режиму Венеры.

Авторы открытия предполагают, что именно гравитационное взаимодействие с массивной внешней планетой привело к резкому наклону орбит обеих внутренних планет.