Суббота, 04.05.2024

< «Филы» найден!
06.09.2016 00:35 Давность: 8 yrs
Категория: Система Марса

Необычные желоба на поверхности Фобоса связаны с космическими столкновениями

Некоторые из таинственных желобов на поверхности марсианского спутника Фобоса являются результатом бомбардировки поверхности Фобоса осколками, выбрасываемыми в космос при его столкновениях с астероидами. В дальнейшем осколки возвращаются обратно на поверхность спутника и формируют линейные цепочки кратеров. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Nature.

Согласно современным представлениям, один из видов желобов на поверхности Фобоса представляет собой трещины, образующиеся в результате действия напряжений, вызываемых приливными силами со стороны Марса. В новом исследовании рассмотрен другой вид желобов, существование которых не поддается объяснению при помощи этой гипотезы.

В новой работе группа ученых во главе с Майклом Найяком из Калифорнийского университета в Санта-Круз, США, разработала компьютерную модель, демонстрирующую, что происхождение таинственных желобов можно объяснить при помощи космических столкновений. Материал, выброшенный в результате астероидного удара с поверхности Фобоса, без труда покидает пределы слабого гравитационного поля этого спутника Марса. Однако эти осколки остаются на орбите вокруг Красной планеты и, двигаясь по ней со скоростью, большей или меньшей скорости орбитального движения Фобоса, через некоторое число витков снова попадают в гравитационное поле Фобоса и падают на его поверхность.

Модель Найяка позволила подробно проследить судьбу осколков, которые формируют на поверхности Фобоса линейные структуры из кратеров, хорошо согласующиеся с картиной, наблюдаемой на поверхности Фобоса в действительности.

Источник: AstroNews