Четверг, 18.04.2024

< «Щупальце» на Энцеладе свидетельствует о тектонической активности
21.04.2016 00:04 Давность: 8 yrs
Категория: Карликовые планеты

Церера: Ошу и Хаулани с высоты 385 км

На сайте миссии Dawn и в Фотожурнале НАСА опубликованы снимки кратеров Ошу и Хаулани с разрешением 35 метров на пиксель. Кратер Хаулани демонстрирует явные следы тектонической активности, в кратере Ошу обнаружены обнажения водяного льда.

В среднем поверхность Цереры достаточно темная – ее альбедо близко к 9%. Однако на этой темной поверхности изредка встречаются яркие пятна, самые знаменитые из которых расположены в кратере Оккатор. Природа яркого вещества, образующего пятна, до сих пор неизвестна, в качестве гипотез рассматриваются различные соли и водяной лед. Впрочем, химический состав яркого вещества может быть различным для разных пятен. Как правило, пятна приурочены к свежим кратерам, скорее всего, их появление связано с внутренней активностью Цереры, индуцированной астероидным ударом.

19 апреля на сайте миссии Dawn и в Фотожурнале НАСА были опубликованы долгожданные снимки высокого разрешения кратеров Хаулани (Haulani) и Ошу (Oxo).

Хаулани – 34-километровый кратер с ярким веществом на стенках вала, плоским дном и вытянутым в виде горного хребта центральным пиком. Снимки, сделанные с разрешением 35 метров на пиксель, демонстрируют многочисленные осыпи на кромке кратера, трещины на его дне и загадочные округлые ямки, напоминающие ямы на поверхности азотного ледника равнины Спутника на Плутоне.

Кратер Хаулани.

Прямая ссылка на полноразмерное изображение:

Ниже представлено изображение кратера Хаулани в искусственных цветах. Усиление цветовых контрастов помогает исследователям замечать малейшие вариации в химическом составе или текстуре поверхности. Синеватый оттенок на подобных изображениях свойственен свежему материалу.

10-километровый кратер Ошу – второе по яркости светлое пятно на поверхности Цереры (ярче его только соляной купол в кратере Оккатор). Инфракрасные спектры Ошу говорят о наличии в нем водяного льда, также этот кратер интересен наличием обширного провала на юго-западном крае, где поверхностный материал обрушился во внутреннюю полость. Ошу лежит вблизи нулевого меридиана Цереры.

Кратер Ошу.