Суббота, 20.04.2024

< Составлена геологическая карта части поверхности Плутона
18.02.2016 00:21 Давность: 8 yrs
Категория: Малые тела, Астероидно-кометная опасность

Аналог челябинского метеорита сблизится с Землей 5 марта

Астероид, обозначенный в каталогах, как 2013 TX68 пройдет 5 марта в относительной близости от Земли. Специалисты NASA считают, что шансов столкновения нет, однако оценки – насколько близко он пройдет от нашей планеты – разнятся. Согласно одному прогнозу, астероид может пройти на расстоянии 14 миллионов километров – в 35 раз дальше, чем Луна от Земли. Согласно другим, он пройдет в 17 тысячах километрах – то есть, в пределах орбит геостационарных спутников, сообщает журнал National Geographic.

Причина столь разных оценок – в недостатке данных.  Астероид был обнаружен в 2013 году. Тогда ученые имели возможность наблюдать его всего трое суток, и им сильно мешала солнечная корона. По мнению специалиста из обсерватории "Аресибо" в Пурэто-Рико Патрика Тейлора, поскольку небесный гость движется к Земле от Солнца, астрономам не удастся точно определить его траекторию вплоть до сближения.

"В тот день, когда он будет пролетать мимо Земли, его яркость резко возрастет и можно надеяться вновь его увидеть", – пояснил он. Только тогда удастся точно определить, на каком расстоянии он прошел от Земли, а также выяснить его размеры, состав и скорость вращения.

Согласно предварительным оценкам, диаметр астероида – около 30 метров. Это небесное тело больше Челябинского «болида», взорвавшегося в атмосфере Земли 15 февраля 2013 года.

"В околоземном пространстве может быть около миллиона астероидов такого размера – десятки метров в диаметре – а мы обнаружили всего лишь около 10 тысяч разных размеров", – указал в этой связи американский астроном.

Следующее сближение 2013 TX68 ожидается 28 сентября 2017 года, и тогда шансы на его падения на Землю составят примерно один к 250 миллионам.

Источник: strf.ru