Пятница, 29.03.2024

< Северный и южный полюса Цереры
24.11.2015 00:09 Давность: 8 yrs

Новый транзитный горячий юпитер WASP-135 b

Самый успешный наземный транзитный обзор SuperWASP объявил об открытии новой планеты. Масса гиганта – 1.9 масс Юпитера, радиус – 1.3 радиусов Юпитера, орбитальный период – 1.4 земных суток.

Наземный транзитный обзор SuperWASP продолжает методично прочесывать небо в поисках новых горячих юпитеров. 19 ноября 2015 года в Архиве электронных препринтов появилась статья, посвященная открытию очередной планеты этого типа. На данный момент обзор SuperWASP является самым эффективным наземным обзором – количество обнаруженных им планет превысило сотню.

WASP-135 – звезда главной последовательности спектрального класса G5 V. Ее масса оценивается в 0.98 ± 0.06 солнечных масс, радиус – в 0.96 ± 0.05 солнечных радиусов, содержание тяжелых элементов близко к солнечному. Оценки возраста этой звезды, полученные различными методами, находятся в сильном рассогласовании друг с другом – если по содержанию лития в атмосфере и по скорости вращения эта звезда выглядит молодой (~0.6 и ~0.82 млрд. лет соответственно), то возраст, оцененный по ее физическим свойствам путем сравнения с изохронами различных моделей звездной эволюции, существенно больше – ~3.1 и ~6 млрд. лет. Чем вызвано такое рассогласование, еще предстоит разобраться.

Система удалена от нас на 300 ± 45 пк.

Звезда WASP-135 наблюдалась автоматическими телескопами обзора с 5 мая 2004 года по 24 августа 2010 года. Подтверждение планетной природы транзитного кандидата и измерение его массы было проведено методом лучевых скоростей с помощью спектрографа SOPHIE, установленного на 1.93-метровом телескопе обсерватории Верхнего Прованса.

Горячий юпитер WASP-135 b оказался довольно массивным – его масса составляет 1.90 ± 0.08 масс Юпитера, что при радиусе 1.30 ± 0.09 радиусов Юпитера приводит к средней плотности 1.16 ± 0.23 г/куб.см. Планета вращается вокруг своей звезды по близкой к круговой орбите на расстоянии 0.0243 ± 0.0005 а.е. (~5.4 звездных радиуса) и делает один оборот за 1.40138 земных суток.