Пятница, 29.03.2024

< Обнаруженный во вторник крупный астероид в ближайшие 30 лет не столкнется с Землей
16.10.2015 00:07 Давность: 8 yrs
Категория: Малые тела, Межпланетная среда

Хвост кометы выдал шторма и шквалы в пустоте Солнечной системы

Наблюдения за поведением газопылевого хвоста комет Энке при помощи зондов STEREO помогли астрономам выяснить, что в пустоте между планетами Солнечной системы "гуляют" мощные шторма, вихри и шквалы, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

"Солнечный ветер в окрестностях Земли примерно в 70 раз жарче, чем он должен быть в теории, если опираться на температуру солнечной короны и то, как сильно он расширяется по мере движения через пустоту. То, откуда берется это лишнее тепло, оставалось загадкой для физики солнечного ветра на протяжении долгих десятилетий", — заявил Крэйг ДеФорест (Craig DeForest) из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере (США).

ДеФорест и его коллеги раскрыли эту загадку и объяснили несколько других необычных черт в жизни Солнечной системы, наблюдая за кометой Энке при помощи пары спутников STEREO, запущенных НАСА для наблюдения за "погодой" на Солнце.

Эта комета, открытая в 1783 году немецким астрономом Иоганном Францем Энке, каждые три года сближается с Солнцем на опасное для нее расстояние, в результате чего ее кома – светящийся газопылевой хвост – разрастается до больших размеров. Этот крупный, но при этом плотный газопылевой шлейф, как объясняют ученые, взаимодействует с солнечным ветром, изгибаясь и меняясь под давлением газа и разогнанных частиц, выбрасываемых Солнцем.

Однажды, в 2007 году, встреча кометы Энке и Солнца состоялась в той точке пустоты Солнечной системы, которую видели оба зонда STEREO, что позволило ученым впервые увидеть трехмерную картину того, как движется солнечный ветер и как он взаимодействует с ионами в хвосте кометы.

Анализ этих снимков раскрыл неожиданную картину – оказалось, что пространство между Солнцем и Меркурием, является не пустым, а заполненным различными турбулентными вихрями и штормами. Их силы было достаточно для того, чтобы "вскипятить" солнечный ветер до нужной температуры 10 раз или даже больше.

Как признают ученые, источник этой турбулентности пока остается неизвестным. По их словам, шанс раскрыть тайну этих загадочных штормов в пустоте Солнечной системы появятся в 2018 году, когда НАСА отправит к Солнцу зонд SPP, который сблизится со светилом на расстояние в девять его радиусов и изучит свойства околосолнечной плазмы и среды.

Видеоролик, иллюстрирующий влияние солнечного ветра на хвост кометы Энке:

Ссылка на оригинальную статью: http://iopscience.iop.org/article/10.1088/0004-637X/812/2/108/meta;jsessionid=B7952A6A9E1F338FFAC9AF38C53C4740.c1