Пятница, 03.05.2024

< Харон в высоком качестве
18.09.2015 00:21 Давность: 9 yrs
Категория: Луна

Кора Луны имеет максимально возможную пористость, выяснили ученые

Ученые считают, что примерно 4 миллиарда лет назад, в период Поздней тяжелой бомбардировки, поверхность Луны подвергалась интенсивному «обстрелу» астероидами, в результате которого в коре естественного спутника нашей планеты образовалось множество кратеров и открытых глубоких трещин. Такие постоянные столкновения с космическими телами привели к увеличению пористости Луны, обусловленной сетью крупных швов, образовавшихся под её поверхностью.

В новом исследовании ученые из Массачусетского технологического института, США, возглавляемые Джейсоном Содербломом, научным сотрудником факультета наук о Земле, атмосфере и планетах, обнаружили области на дальней стороне Луны, называемые лунными высокогорьями. Эти области подвергались настолько интенсивной бомбардировке (особенно небольшими астероидами), а столкновения испещрили верхнюю кору царицы ночного неба настолько, что в этих областях пористость и трещиноватость лунной коры достигли своего максимума. Ученые обнаружили, что дальнейшая бомбардировка этих областей с высокой пористостью не может увеличить значение последней, и даже напротив – ведет к снижению общей пористости поверхности Луны, «запечатывая» уже имеющиеся отверстия и трещины.

Исследования были проведены с использованием данных о гравитационном поле Луны, собранных ранее космическими аппаратами миссии НАСА GRAIL.

Публикация работы появилась в журнале Geophysical Research Letters.

Источник: AstroNews