Пятница, 29.03.2024

< Астрономы выяснили, как возникла "гантель" кометы Чурюмова-Герасименко
01.06.2015 00:28 Давность: 9 yrs
Категория: Жизнь

Некоторые виды бактерий хорошо выживают в открытом космосе, выяснили ученые

Открытый космос губителен для жизненных форм, однако некоторые штаммы микробов способны выживать в нем на протяжении удивительно долгих периодов времени. В новом исследовании, проведенным группой ученых во главе с Рокко Маничелли, старшим научным сотрудником некоммерческой исследовательской организации Bay Area Environmental Research Institute, США, показано, что микробы способны выживать в открытом космосе, при условии исключения влияния на них космической ультрафиолетовой радиации.

В своих работах Маничелли и сотрудники изучают отношения между бактериями и средами их обитания, обращая особое внимание на экстремальные среды. Одной из таких экстремальных сред для микробов является вакуум космического пространства, при нахождении в котором микроорганизмы пронизывает также ультрафиолетовая радиация, так как при этом отсутствует «защита» со стороны атмосферы.

В своем новом эксперименте Маничелли взял две чистые культуры галофильных бактерий Halorubrum chaoviator и Synechococcus nägelli из твердых соляных корок и вырастил их. После подсушивания некоторые из подготовленных образцов с этими культурами бактерий были отправлены на внешнюю платформу Международной космической станции, называемую EXPOSE-R. Микробы пребывали снаружи станции в течение примерно двух лет. Остальные микробы находились в это время на Земле, а затем были использованы в качестве образцов сравнения.

К удивлению Маничелли, многие микробы, находившиеся в открытом космосе, выжили.

«Те организмы, на которые воздействовал только вакуум космического пространства, выжили! Другая часть микробов, которая получала высокие дозы УФ-радиации, погибла, а те микробы, которые получили умеренные дозы УФ-излучения выжили частично», — сказал Маничелли.

Важным выводом из этого исследования является то, что бактерии могут переносить длительные космические путешествия при условии, если они хотя бы частично защищены от космического ультрафиолетового излучения, например, если они находятся внутри метеоритов.

Исследование было опубликовано в журнале International Journal of Astrobiology.

Источник: AstroNews