Суббота, 27.04.2024

< Тонкая структура кометных струй
20.01.2015 00:22 Давность: 9 yrs
Категория: Малые тела, Технологии

Один год после пробуждения: новые результаты миссии NEOWISE

Исследователь околоземных объектов с помощью широкоугольной камеры (Near-Earth Object Wide-field Survey Explorer, NEOWISE) за год работы обнаружил 40 околоземных объектов, из которых 8 были классифицированы как потенциально опасные астероиды. Также он открыл 3 новые кометы и провел наблюдения 32 уже известных, в том числе яркой кометы Q2 C/2014 (Лавджой).

Изображение было получено комбинированием нескольких снимков кометы C/2014 Q2 Лавджоя, сделанных в ноябре 2013 года.

Широкоугольный инфракрасный телескоп WISE (NASA) был запущен на околоземную орбиту 14 декабря 2009 года. Главной задачей миссии было проведение полного обзора неба в четырех полосах инфракрасного диапазона (3.4, 4.6, 12 и 22 мкм). Глубокое охлаждение детекторов (до 7К) обеспечивалось запасом хладагента – жидкого водорода. В 2010 году хладагент закончился, миссию сочли завершенной, и в феврале 2011 года телескоп погрузили в спящий режим.

В сентябре 2013 года аппарат был выведен из спячки в рамках расширенной миссии, получившей название NEOWISE. Новой целью телескопа стал поиск околоземных астероидов, в том числе потенциально опасных. В отсутствии хладагента длинноволновые каналы телескопа работать не могут, но на волнах 3.4 и 4.6 мкм наблюдения были успешно продолжены. За год (с декабря 2013 по декабрь 2014 года) NEOWISE провел наблюдения 245 уже известных околоземных астероидов и обнаружил 40 новых.

Чтобы эффективно обнаруживать околоземные астероиды, телескоп смотрит в рассветные и закатные небеса – перпендикулярно линии, соединяющей Землю и Солнце. Наблюдения в ИК-диапазоне позволяют ему обнаруживать очень темные объекты, ускользающие от обычных обзоров в оптическом диапазоне. Большинство объектов, открытых NEOWISE, достаточно велики (их размеры составляют несколько сотен метров), и отличаются очень низким альбедо (проще говоря, они черны, как чернила для принтера). Измерение блеска астероидов одновременно в оптическом и инфракрасном диапазонах позволяет определить их размеры и оценить химический состав.

Видеоролик, иллюстрирующий работу NEOWISE за прошедший год:

Источник: http://www.nasa.gov/jpl/neowise/happy-new-year-neowise-a-yearlong-look-at-the-sky/