Понедельник, 29.04.2024

< Миссия по бурению Луны собрала более 1 млн. долларов с помощью краудфандинга
23.12.2014 00:24 Давность: 9 yrs
Категория: Системы планет гигантов, Юпитер

Во время пролета «Кассини» мимо Юпитера гейзеры Европы не извергались

В 2001 году АМС «Кассини», направлявшаяся в то время к Сатурну, совершила гравитационный маневр в поле притяжения Юпитера. Пролетая через систему Юпитера, станция всей мощью своих научных инструментов изучила спутники крупнейшей планеты Солнечной системы, в том числе Европу. Результаты исследования были опубликованы в Astrophysical Journal.

Заново проанализировав данные, полученные ультрафиолетовым спектрографом UVIS, ученые нашли, что большая часть горячей плазмы, окружающей Европу, берет свое происхождение не от нее, а от вулканов соседнего спутника Ио. Кроме того, количество ионов кислорода, окружающих Европу, оказалось в 40 раз меньше, чем считалось ранее.

«Наша работа показала, что исследователи слишком высоко оценивали плотность эфемерной атмосферы Европы, – сказал Дон Шемански (Don Shemansky) из научной команды прибора UVIS. – Фактически ее плотность почти в сто раз меньше прежних оценок».

Никаких признаков извержения водяного пара Европой также обнаружено не было. Если бы из недр Европы, как и из недр Энцелада, били гейзеры, в окрестностях Европы должно было быть много водяного пара, однако UVIS его не нашел. Кроме того, плазма вокруг Европы оказалась очень разреженной и горячей, чего не было бы, если б спутник являлся источником любого холодного газа. Все это означает, что гейзеры на Европе бьют не постоянно, а изредка, с большими перерывами.

Признаки возможных гейзеров на Европе были обнаружены в 2013 году во время наблюдений спутника космическим телескопом им. Хаббла. Тогда на снимках, сделанных в УФ-диапазоне, над южным полюсом Европы было зафиксировано довольно сильное излучение атомов кислорода и водорода. Обычно Европу окружает слабое сияние в линиях излучения кислорода из ее крайне разреженной атмосферы, а какое-либо излучение атомов водорода вообще отсутствует.

Источник: http://saturn.jpl.nasa.gov/news/newsreleases/newsrelease20141218/