Пятница, 29.03.2024

< Астрономы исследуют природу солнечных ветров
03.09.2010 10:17 Давность: 14 yrs
Категория: Солнце

На удаленной звезде обнаружены «солнечные циклы»

Изучая звуковые волны на удаленной звезде, группа ученых обнаружила там наличие магнитных циклов, практически полностью повторяющих солнечные циклы. Исследователи говорят, что им впервые удалось сделать подобное открытие при помощи довольного нового научного метода «звездной сейсмологии», предполагающего мониторинг гравитационных вибраций внутри звезды. С научной точки зрения, данная методика позволяет лучше понимать внутренние процессы в звездах и изучать их эволюцию.

«Данный метод - это один из ключей, при помощи которого мы можем лучше понять наше Солнце», - говорит Трэвис Меткалф, астрофизик из американского Национального центра атмосферных и космических исследований.

Исследование, проводимое под руководством французских ученых из Центре ядерных исследований, было направлено на изучение звезды HD49933, удаленной от нашей планеты на 100 световых лет. Известно, что данная звезда примерно на 20% больше Солнца.

При помощи европейского аппарата Corot астрономы «послушали» акустические флуктуации, выражающиеся в световой интенсивности. Изучив эти флуктуации, ученые сделали выводы о магнитной активности звезды.

«Оказалось, что эта звезда буквально звонит как колокол. У нее есть различные солнечные циклы. Тон и громкость звуков отражает конкретные специфические изменения, происходящие на поверхности звезды. Сейчас тональность «звонов» звезды возрастает, что однозначно говорит о наращивании магнитной активности и движении к пику активности», - говорит Рафаэль Гарсиа, французский астроном из Центра ядерных исследований Франции.

По его словам, метод звездной сейсмологии оказался на удивление полезным и в будущем при исследовании удаленных звезд, скорее всего, именно он станет основным. «Уже сегодня мы можем прослушать сотни звезд и изучить их магнитные особенности», - говорит Савита Матур, одна из участников исследования.

На HD49933 ученые обнаружили зоны интенсивной магнитной активности, аналогичные пятнам на нашем Солнце. Установлено, что здесь циклы сменяют друг друга в течение примерно года. То же самое происходит и на Солнце, только здесь этот процесс занимает 11 лет. По словам ученых годовые циклы - это даже лучше для исследований, так как здесь нет необходимости ждать долго.