Четверг, 02.05.2024

< Спутник "Электро-Л" №1 уже не способен делать качественные снимки Земли
19.11.2014 00:16 Давность: 9 yrs
Категория: Малые тела

Опубликована геологическая карта астероида Веста

Снимки высокого разрешения и спектральные данные, полученные АМС Dawn, были использованы для создания высококачественных геологических карт одного из крупнейших астероидов Главного пояса – протопланеты Весты. Эти карты являются частью серии из 11 научных работ, опубликованных на этой неделе в специальном выпуске журнала Icarus.

Составление геологической карты Весты заняло два с половиной года и потребовало интенсивной работы коллектива из 14 человек. Полученная карта позволила определить геологические эпохи Весты в сравнении с другими планетами Солнечной системы.

Прямая ссылка на полноразмерное изображение:

Основные этапы эволюции Весты оказались связаны с несколькими колоссальными ударами, вызванными столкновениями с крупными астероидами. Самым древним событием было столкновение, приведшее к образованию ударного бассейна Вененейя (Veneneia). Следующим мощным ударом был образован гигантский кратер Рея Сильвия (Rheasilvia). Наконец, из сравнительно недавних этапов истории Весты можно отметить образование кратера Марсия (Marcia).

Датирование геологической истории Весты согласно двум различным моделям. Разница в определении моментов важнейших событий в истории Весты обусловлена большими неопределенностями в наших знаниях о потоке небольших астероидов, сталкивающихся с Вестой и вызывающих образование новых кратеров.

Анализ данных, полученных Dawn, подтвердил давнюю гипотезу, что Веста является родоначальником и источником уникальных базальтовых метеоритов, получивших общее название HED (говардиты, эвкриты, диогениты). Таким образом, ученые располагают кусочками вещества Весты, отколовшимися от нее во время мощных столкновений и впоследствии выпавшими на Землю.

Источник: http://www.nasa.gov/jpl/dawn/geologic-maps-of-vesta-from-nasa-dawn-mission-published/