Пятница, 19.04.2024

< На околоземной орбите отслеживаются 16994 фрагмента искусственного происхождения
18.10.2014 00:21 Давность: 10 yrs
Категория: Малые тела, Технологии

Хаббл нашел трех кандидатов для изучения зондом «Новые Горизонты» после пролета Плутона

В результате проведения специальной программы наблюдений космический телескоп им. Хаббла обнаружил три небольших транснептуновых объекта (ТНО), которые АМС «Новые Горизонты» сможет посетить после пролета системы Плутона в июле 2015 года.

Все три обнаруженных Хабблом кандидата имеет размеры, примерно в 10 раз превосходящие размер типичных кометных ядер, но составляющие всего 1-2% от размера Плутона. Предполагается, что все они являются ледяными планетезималями – «строительными блоками», оставшимися практически неизменными с момента формирования Солнечной системы 4.6 млрд. лет назад.

Члены команды «Новых горизонтов» начали искать вторую цель для своего аппарата еще в 2011 году, но тогда успеха не достигли. Используя крупнейшие наземные телескопы, они обнаружили несколько десятков тел из пояса Койпера, но ни до одного из них нельзя добраться на тех остатках топлива, что останутся в баках «Новых Горизонтов» после пролета Плутона. Поиск подходящих ТНО сильно осложнялся тем обстоятельством, что Плутон сейчас движется относительно земного наблюдателя по богатым звездным полям созвездия Стрельца, где на фоне многочисленных звезд очень трудно обнаружить маленький и тусклый объект.

Еще одна попытка найти подходящий транснептуновый объект была предпринята в июне, а потом и в июле 2014 года. Теперь телескопом, вглядывающимся в далекие окраины Солнечной системы, стал Хаббл. И удача, наконец, улыбнулась исследователям – было обнаружено три объекта, один из которых точно достижим, а два других достижимы с высокой долей вероятности (но для уточнения их орбит потребуется еще несколько месяцев).

Все три кандидата удалены от Плутона примерно на миллиард миль. Два из них имеют размеры около 55 км, третий еще меньше – его размер только около 25 км.

Команда «Новых Горизонтов» надеется, что после пролета Плутона миссия будет продлена, и планируют представить свои предложения по выбору второй цели зонда в конце 2016 года. Если руководство NASA согласится продлить миссию, станция достигнет одного из выбранных ТНО через 3-4 года после пролета Плутона.

Источник: http://solarsystem.nasa.gov/news/display.cfm?News_ID=48261