Пятница, 03.05.2024

< Луна родилась в результате гигантского столкновения
07.06.2014 00:18 Давность: 10 yrs
Категория: Малые тела

8 июня 2014 года мимо Земли пролетит 352-метровый астероид 2014 HQ124

Большой астероид по прозвищу «Beast» (в переводе с англ. «Зверь»), который был обнаружен астрономам более шести недель тому назад, приблизится к Земле в ближайшие выходные.

Околоземный астероид в представлении художника.

Астероид 2014 HQ124, размером с футбольный стадион, не представляет никакой угрозы для нашей планеты, уверяют астрономы. Он пролетит мимо Земли в воскресенье, 8 июня, на расстоянии примерно 1,153 млн. километров, что 3 раза дальше, чем от нашей планеты до Луны. 2014 HQ124 был обнаружен 23 апреля 2014 года инфракрасным космическим телескопом NASA Wide-Field Infrared Survey Explorer (WISE).

Следует отметить, что это небесное тело впечатляет своими размерами. Согласно учёным программы NASA «Asteroid Watch», проводимой в Лаборатории реактивного движения, диаметр астероида составляет порядка 352 метров. «Beast» движется относительно Земли со скоростью 14 км/с, что в 17 раз быстрее скорости полёта пули высокоскоростной винтовки. Астероид максимально приблизится к нашей планете 8 июня 2014 года в 01:56 по EDT (05:56 по Гринвичу, 09:56 по московскому времени).

По словам астронома Боба Бермана (Bob Berman) из австралийского астрономического образовательного проекта «Slooh», он удивлен, как такой крупный астероид, который к тому же пройдёт так близко к Земле, астрономы могли не замечать раньше. Тем не менее, идентификация астероида почти за 2 месяца до его сближения с нашей планетой — это тоже неплохой результат, если учесть, что некоторые аналогичные небесные тела удается выявлять всего за несколько дней до их «прохождения» мимо Земли, отмечает учёный. Исследователи ««Slooh» в минувший четверг, 5 июня 2014 года, провели специальное мероприятия, на котором представили анонс предстоящего воскресного сближения 2014 HQ124 с Землёй.

По словам Бермана, HQ124, по меньшей мере, в 10, а то и в 20 раз больше астероида, от которого в прошлом году пострадало более 1000 жителей российского города Челябинск. Если предположить, что астероид врежется в Землю, то высвобождаемая энергия при этом столкновении измерялась бы не в килотоннах, как от атомных бомб в конце Второй мировой войны, а в мегатоннах, как при взрывах водородных бомб.

По оценкам NASA, на сегодняшний день обнаружено порядка 90% околоземных астероидов диаметром более 1 км. В случае столкновения такой каменной глыбы с Землёй последствия могут быть катастрофическими. Идентификация астероидов меньших размеров чрезвычайно сложна. По подсчетам учёных, из 15 тысяч околоземных астероидов диаметром 140 метров, которые сближались с Землёй, учёным было известно о примерно 30% из них. Астрономы полагают, что в околоземном пространстве есть порядка 1 млн. астероидов диаметром до 30 метров, притом, что учёным достоверно известно о существовании всего 1% из них.

Источник: http://kosmo-apparaty.ru/novosti/060614beast.htm