Четверг, 16.05.2024

< Телескоп "Хаббл" впервые заснял распад астероида
08.03.2014 00:06 Давность: 10 yrs
Категория: Технологии, Экзопланеты

«Кеплер»: 5 лет на орбите

5 лет назад, 6 марта 2009 года, с космодрома на мысе Канаверал был запущен космический телескоп им. Кеплера. Его целью стал поиск внесолнечных планет, в том числе планет земного типа в обитаемой зоне своих звезд.

За прошедшие годы «Кеплер» произвел революцию в наших знаниях о планетных системах Галактики. Благодаря «Кеплеру» мы знаем, что планеты есть более чем у половины звезд, и что большинство планет имеют небольшие размеры. Также стало ясно, что существует множество планет, не имеющих аналога в Солнечной системе.

После анализа полученных данных ученые нашли более 3600 надежных транзитных кандидатов, планетная природа 961 из них была подтверждена независимыми методами. К настоящему моменту больше половины известных экзопланет открыто «Кеплером».

Среди открытий «Кеплера» есть и планеты в обитаемой зоне своих звезд. Первой из них стала планета Kepler-22 b радиусом 2.4 радиусов Земли. Однако теперь ученые считают, что эта планета слишком велика для того, чтобы быть планетой земного типа и давать приют жизни. Еще один перспективный кандидат на обитаемость – планета Kepler-62 f, чей радиус всего на 40% больше, чем радиус нашей планеты.

Однако двойников Земли – планет, для которых земной размер сочетался бы с расположением в обитаемой зоне – «Кеплером» найдено не было. Впрочем, итоги миссии еще не подведены, анализ данных продолжается.

Среди других открытий «Кеплера» – сотни планет, входящих в многопланетные системы, а также обнаружение планетных систем, где планеты вращаются вокруг пары звезд как целого.

В мае прошлого года на космическом аппарате вышел из строя второй маховик из четырех, обеспечивающих телескопу точнейшую трехосную ориентацию в пространстве. Начиная с этого момента «Кеплер» прекратил принимать научные данные. Однако инженеры миссии не опустили руки и разработали методику работы телескопа в новом режиме (продленная миссия получила название K2). В мае 2014 года «Кеплер» вернется к сбору научных данных (пусть и с меньшей точностью) и дальнейшему поиску экзопланет.