Понедельник, 29.04.2024

< Ученые воспроизвели процесс появления "кирпичиков" жизни в космосе
21.02.2014 00:05 Давность: 10 yrs
Категория: Экзопланеты, Технологии

ЕКА утвердило миссию PLATO

Ожидается, что PLATO обнаружит несколько десятков близких планет земного типа в обитаемой зоне своих звезд и тысячи планет других типов.

19 февраля 2014 года Европейское космическое агентство сделало окончательный выбор третьей миссии среднего (М) класса программы Cosmic Vision 2015–25. Победителем стала миссия PLATO (PLAnetary Transits and Oscillations of stars). Как следует из названия, PLATO будет посвящена поиску экзопланет транзитным методом и изучению акустических колебаний звезд методом астросейсмологии, что позволит очень точно определять их свойства. В отличие от миссий CoRoT и Kepler, большинство целевых звезд которых имеют видимую звездную величину +14 – +16, т.е. слишком тусклы для обнаружения небольших транзитных кандидатов и подтверждения их планетной природы методом измерения лучевых скоростей, PLATO будет искать транзиты у сравнительно ярких звезд (от +4 до +11 видимой звездной величины).

Авторы проекта предлагают оснастить PLATO 32(!) основными и двумя дополнительными камерами. Предполагается, что каждый телескоп будет иметь апертуру 12 см, поле зрения ~1150 квадратных градусов и чувствительность в диапазоне 500-1050 нм. Также каждый телескоп будет оснащен CCD-детектором с матрицей 4510х4510 пикселей (размер одного пикселя 18 мкм). Космический аппарат планируется направить во вторую точку Лагранжа системы Солнце-Земля (реальная орбита будет совершать либрации вокруг L2). Запуск PLATO запланирован на 2024 год.

PLATO – третья миссия среднего класса, утвержденная Европейским космическим агентством. В качестве миссии M1 была выбрана космическая обсерватория Solar Orbiter, которая будет изучать Солнце с расстояния менее 50 млн. км (запуск ожидается в 2017 году). Второй миссией (M2) стал Euclid, предназначенный для изучения темной материи и темной энергии методом микролинзирования (запуск ожидается в 2020 году).

Источники: http://www.esa.int/Our_Activities/Space_Science/ESA_selects_planet-hunting_PLATO_mission