Суббота, 27.04.2024

< «Гайя» почти достигла второй точки Лагранжа
09.01.2014 00:28 Давность: 10 yrs
Категория: Технологии, Малые тела

Космический телескоп WISE открыл первый астероид после "пробуждения"

Космический инфракрасный телескоп WISE открыл свой первый астероид после двухлетнего пребывания в "анабиозе" — 29 декабря он обнаружил сближающийся с Землей астероид, получивший индекс 2013 YP139, сообщает НАСА.

Космический телескоп WISE открыл первый астероид после "пробуждения".

Аппарат WISE стоимостью 320 миллионов долларов был запущен в декабре 2009 года, закончил основную часть своей миссии по составлению карты неба в инфракрасном диапазоне в июле 2010 года. В феврале 2011 года большая часть оборудования аппарата была выключена, и телескоп был переведен в спящий режим. В августе НАСА объявило, что планирует вернуть WISE в строй. Аппарат был активирован в сентябре 2013 года после 31 месяца "спячки".

Телескоп заметил астероид 2013 YP139, перемещающийся на фоне звезд, в тот момент, когда он находился на расстоянии 43 миллионов километров. По оценкам ученых, диаметр небесного тела составляет около 650 метров, а его альбедо — отражательная способность — не намного лучше, чем у куска угля. Астероид может сближаться с Землей на расстояние чуть больше радиуса земной орбиты, однако в этом столетии он не будет так тесно приближаться к нашей планете.

Во время предыдущих этапов своей работы WISE открыл более 34 тысяч астероидов и провел наблюдения 158 тысяч малых планет.