Главная | О сайте | Задачи | Проекты | Результаты | Диверсификация | Новости | Вопросы | История | Информация | Ссылки
Секция Совета РАН по космосу
Научные сотрудники Политехнического университета Каталонии и других международных исследовательских центров предлагают использовать систему зеркал, переработанный лунный грунт и тепловой двигатель для обеспечения электроэнергией космических аппаратов и их экипажей во время лунной ночи. Благодаря этому можно будет отказаться от использования батарей и ядерных двигателей, как тех, что установлены на китайском луноходе, который только что совершил посадку на поверхность Луны.
Лунная ночь длится около 14 дней, в этот период температура опускается до —150 ºC, что затрудняет работу космических аппаратов на лунной поверхности. Единственный выход заключается в доставке с Земли тяжелых батарей или использовании ядерной энергии, как это происходит с случае с китайским луноходом Юйту.
В настоящее время группа исследователей из Политехнического университета Каталонии вместе с американскими коллегами выдвинула два предложения по аккумулированию электроэнергии на Луне в течение дня и использовании ее в ночное время. Детали опубликованы в журнале Acta Astronautica, в статье, одним из авторов которой является бывший директор НАСА Майкл Гриффин.
«Первая система заключается в изменении куска реголита, или лунного грунта, посредством соединения его с элементами вроде алюминия, чтобы образовалась термическая масса», — пояснил нашему изданию Рикард Гонсалес Синка (Ricard González Cinca), физик из Политехнического университета Каталонии и один из авторов исследования.
«Когда светит Солнце, система зеркал отражает его лучи и нагревает эту термическую массу, которая впоследствии, в течение лунной ночи, сможет передавать тепло луноходам и другим аппаратам, и таким образом они смогут работать», — рассказал физик.
Вторая система похожа на первую, но в нее входит сложная система зеркал и тепловой двигатель. Отражатели представляют собой линзы Френеля, подобные тем, что используются на некоторых солнечных электростанциях на Земле. Они собирают солнечные лучи в пучок, направляя его на сосуд с жидкостью. Тепло превращает жидкость в газ, который в свою очередь разогревает термическую массу. Затем, в течение долгой лунной ночи, тепло подается в тепловой двигатель, который вырабатывает электроэнергию.
«По сравнению с предыдущей, данная система более подходит для лунных проектов, требующих большего расхода энергии, в частности пилотируемого полета с пребыванием на Луне в течение всей долгой ночи», — отметил Гонсалес Синка.
Начиная с 2020 года такие крупные космические агентства, как НАСА, Европейское космическое агентство и Китайское космическое агентство, намерены осуществить первые пилотируемые полеты на ближайший спутник Земли. Другие страны, в частности Индия и Япония, также выразили заинтересованность в отправке своих пилотируемых кораблей на Луну примерно в это же время.
Источник: ria.ru
(назван по имени английского математика, физика, астронома Исаака Ньютона - I. Newton 1643-1727) Важнейший для понимания процессов во Вселенной закон формулируется следующим образом... [далее]
Сайт разработан и поддерживается лабораторией 801 Института космических исследований Российской академии наук.
Подбор материалов - Н.Санько
Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов
возможно только с обязательной ссылкой на сайт Секция Солнечная система Совета РАН по космосу.