Вторник, 23.04.2024

< Активизированы научные измерительные приборы спускаемого модуля спутника "Чанъэ-3" и лунохода "Юйту"
18.12.2013 00:15 Давность: 10 yrs
Категория: Технологии

Завтра стартует «Гайя»

19 декабря 2013 года в 13.12 по московскому времени с космодрома Куру во Французской Гвиане ракетой-носителем «Союз» с разгонным блоком «Фрегат» состоится запуск астрометрического телескопа «Гайя» (ЕКА).

КА «Гайя» перед установкой на ракету-носитель.

Космический телескоп «Гайя» предназначен для построения точной трехмерной карты нашей Галактики. В рамках миссии планируется определить координаты, параллаксы и собственные движения миллиарда звезд (т.е. 1% полного числа звезд Галактики) с огромной точностью (лучше 10 угловых микросекунд для звезд ярче +10m, лучше 25 угловых микросекунд для звезд ярче +15 m, лучше 300 угловых микросекунд для звезд ярче +20 m). Также будут измерены лучевые скорости 150 миллионов звезд, и проведена их фотометрия в нескольких спектральных диапазонах. Ожидается, что до +20 звездной величины выборка звезд, наблюдаемых «Гайей», будет полна (т.е. будут охвачены все звезды ярче +20 видимой звездной величины). За 5 лет работы космического аппарата планируется получить по 70 замеров для каждого объекта.

«Гайя» снабжена двумя одинаковыми телескопами с размером главного зеркала 1.45х0.5 м, фокусным расстоянием 35 м и полем зрения 0.7х0.7 градусов каждый, которые повернуты друг относительно друга на фиксированный угол 106.5 градусов. В фокальной плоскости (общей для обоих телескопов) расположены 106 CCD-детектора общей площадью 0.5х1.0 м. Инструмент чувствителен в спектральном диапазоне 330-1000 нм.
Космический аппарат планируется направить во вторую точку Лагранжа системы Солнце-Земля, расположеннуюв 1.5 млн. км от Земли.

Исключительная точность измерения координат ярчайших звезд позволит, как ожидается, обнаружить в радиусе 200-500 пк от Солнца несколько тысяч экзопланет-гигантов с орбитальными периодами 1.5-9 лет. Для значительной части открытых планет «Гайя» сможет определить орбитальные характеристики и точную массу. Так, по расчетам авторов миссии, в радиусе 200 пк «Гайя» обнаружит более 4700 планет-гигантов, из которых у ~2100 будут определены орбитальные характеристики с точностью лучше 20%.
Также ожидается открытие множества астероидов, комет, сверхновых звезд и квазаров.

Источники: http://www.arianespace.com/news-mission-update/2013/1117.asp