Понедельник, 29.04.2024

< Убийственная красота стихии
11.11.2013 00:20 Давность: 10 yrs
Категория: Малые тела

Астрономы из СНГ одновременно открыли две новых кометы

Астроном Геннадий Борисов, сотрудник Крымской станции Астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ), и Виталий Невский, белорусский астроном-любитель, 6 ноября открыли две кометы — в пятницу эти открытия официально признал Центр малых планет Международного астрономического союза.

«Сейчас комета называется C/2013 V2 (BORISOV). Трудно говорить о ее орбите, но пока стоит «C», это значит, что комета непериодическая. Ну а через год-полтора, когда все данные будут уточнены, можно будет говорить о ее периоде или его отсутствии», — сказал Борисов РИА Новости.

В настоящее время комета находится в районе пояса астероидов. В течение года ее яркость увеличится, но не сильно, и невооруженным глазом она будет не видна, пояснил он. «Пока комета была на странице подтверждения, мы, конечно, волновались, не уйдет ли приоритет кому-то другому», — сказал астроном. Он объяснил, что другие астрономы уже могли наблюдать комету, но затем потерять ее, например, из-за долгого периода плохой погоды.

В таком случае открытие может обернуться переоткрытием и приоритет уйдет тому, кто увидел объект первым. «Тогда она бы называлась по-другому, а теперь она точно моя», — сказал Борисов. Ранее он обнаружил C/2013 N4 (BORISOV) — первую комету, открытую с территории независимой Украины.

Одновременно с Борисовым Невский открыл комету C/2013 V3 (NEVSKI) в ходе наблюдений на обсерватории в районе Кисловодска, входящей в международную сеть обсерваторий ISON. Борисов отметил, что обе кометы были открыты при помощи сделанных им телескопов. «Это удивительное совпадение, что две кометы были открыты именно на телескопах, которые я делал. Два одинаковых телескопа и вот «выстрелили» одновременно. Теперь мы с ним (Невским) находимся в таблице комет рядом», — сказал он.

Ранее Невский открыл комету ISON, которая в конце ноября пройдет вблизи Солнца.