Пятница, 03.05.2024

< Ученые представили полный минералогический атлас Марса
05.06.2013 00:07 Давность: 11 yrs
Категория: Малые тела

Космическое "ДТП" наградило астероид хвостом в миллион километров

Астероид P/2010 A2 был обнаружен в январе 2010 года. Сначала ученые считали его кометой - у него был хвост, однако его орбита оказалась характерной для астероидов. Кроме того, у астероида нет обычной для комет "головы", на ее месте видна необычная крестообразная структура.

Пылевой хвост у астероида P/2010 A2, пережившего столкновение с другим небесным телом, оказался значительно длиннее, чем думали астрономы — он в три раза больше, чем дистанция от Земли до Луны.

"На предыдущих снимках хвост астероида уходил за края (кадра), и мы хотели получить снимки лучше качеством и с большим углом обзора, которые дает широкоугольная камера ODI, чтобы посмотреть, насколько он длинен. Но мы никак не ожидали увидеть, что и на этих снимках хвост не уместится", — сказал Джаядев Раджагопал (Jayadev Rajagopal) из Национальной оптической обсерватории США.

Новые снимки сделала камера ODI, установленная на телескопе WIYN в пустыне Сонора, в американском штате Аризона. Они охватывают область размером с полную Луну. Снимки показали, что хвост из мелких осколков величиной от миллиметра до 2,5 сантиметров тянется за астероидом P/2010 A2 примерно на миллион километров.

Астероид P/2010 A2 был обнаружен в январе 2010 года. Сначала ученые считали его кометой — у него был хвост, однако его орбита оказалась характерной для астероидов. Кроме того, у астероида нет обычной для комет "головы", на ее месте видна необычная крестообразная структура. Ученые полагают, что хвостатый астероид образовался при столкновении двух астероидов, в результате которого меньший был полностью разрушен, а больший — сильно поврежден. Они считают, что это произошло в мае или феврале 2009 года. Авторы статьи, опубликованной в мае этого года в журнале Astrophysical Journal, выдвигают еще одну версию — исходный астероид мог развалиться от собственного вращения.

Через какое-то время под действием гравитации эти осколки притянет Солнце, и они образуют вокруг него метеорный поток. Когда Земля проходит метеорный поток, мы наблюдаем его как "падающие звезды". Кроме того осколки, подобные хвосту P/2010 A2, составляют пылевое облако, из-за которого мы видим зодиакальный свет — слабое свечение неба после захода Солнца.