Среда, 08.05.2024

< Состоялся пуск РКН «Протон-М» с космическим аппаратом «Экостар-16»
22.11.2012 00:13 Давность: 11 yrs
Категория: Организация космической деятельности

Обсерватория ИНТЕГРАЛ - 10 лет на орбите

Обсерватория ИНТГЕРАЛ была успешно выведена на высокоапогейную орбиту 17 октября 2002 года с космодрома Байконур с помощью российской ракеты-носителя «Протон». Выведение обсерватории на высокоэллиптическую орбиту было выполнено с точностями много лучше (более чем на порядок) гарантированных величин, что позволило значительно сократить расход топлива при формировании окончательной орбиты и, как следствие, увеличить время жизни обсерватории с 5 лет до 21 года.

Российским учёным принадлежит 25 процентов наблюдательного времени обсерватории. Основываясь на этих данных, они смогли внести большой вклад в получение и публикацию большинства важнейших результатов обсерватории: за 10 лет вышло более 130 статей в ведущих российских и зарубежных журналах, опубликовано несколько десятков астрономических телеграмм и циркуляров, защищено 9 диссертаций. Работы российских ученых уже собрали более 2300 ссылок в научных журналах всего мира, что свидетельствует о том, что эти работы и полученные в них результаты широко признаны и используются учеными во всем мире в их работе.

Более подробную информацию об обсерватории ИНТЕГРАЛ и ее важнейших результатах можно найти на сайте отдела Астрофизики высоких энергий ИКИ РАН, в специальном праздничном буклете, посвященном 10-летию обсерватории ИНТЕГРАЛ и пресс-релизах ИКИ РАН.

Источник: Astronet