Пятница, 26.04.2024

< Начался прием научных заявок на эксперименты в рамках проекта «Радиоастрон»
14.10.2012 00:04 Давность: 12 yrs
Категория: Организация космической деятельности, В России

Опубликованы новые результаты научной программы «Радиоастрон»

Изображение быстропеременного объекта типа BL Lacerta 0716+714, полученное по данным наблюдений РадиоАстрон совместно с Европейской РСДБ сетью на длине волны 6.2 см. Карта восстановлена с круговой диаграммой направленности размером 0.5 миллисекунды дуги. Контуры проведены по уровню равной интенсивности с возрастанием для каждого следующего в два раза, начиная с 0.25 мЯн/луч, пик — 0.43 Ян/луч.

9 октября Астрокосмическим центром ФИАН опубликованы новые научные результаты, полученные в ходе проведения ранней научной программы проекта «Радиоастрон». Международной группе, которая занимается исследованием ядер активных галактик, удалось получить радиоизображение активной галактики 0716+714.

Первое изображение быстропеременной активной галактики 0716+714 было получено на длине волны 6.2 см по результатам наблюдений наземно-космического интерферометра «РадиоАстрон» (космический радиотелескоп «Спектр-Р» в связке с Европейской РСДБ сетью). В анализе использовались данные, полученные в течение наблюдательного сеанса длительностью более 24 часов, в котором участвовало около десятка крупнейших наземных радиотелескопов.

Изображение объекта типа BL Lacerta 0716+714 было получено при наблюдениях проведенных 14-15 марта 2012 года в рамках ранней научной программы РадиоАстрон по активным ядрам галактик. Помимо полученного видимого радиоизображения удалось измерить параметры ядра галактики, ширину струи в ее основании, которая составила около 70 микросекунд дуги или 0.3 парсека, и прочие астрофизические характеристики.

По мнению ученых, радиоинтерферометрия – сложная экспериментальная область исследования, требующая продолжительного времени для обработки данных. Поэтому, время от эксперимента до опубликования его результатов может составлять от года до нескольких лет.

27 сентября 2011 года космический радиотелескоп «Спектр-Р» (разработанный в НПО им. С.А. Лавочкина) зарегистрировал «первый свет» от остатка сверхновой Кассиопея А. В ходе работы в текущем году наземно-космический радиоинтерферометр «Радиоастрон» доказал свою стабильность и работоспособность во всех четырех диапазонах длин волн – 92, 18, 6 и 1.3 см.