Четверг, 25.04.2024
Космическая погода на текущий час
Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Секция Совета РАН по космосу

< Площадь льдов Северного Ледовитого океана сократилась до небывалого минимума
21.09.2012 00:15 Давность: 12 yrs
Категория: Организация космической деятельности, За рубежом
Количество просмотров: 7680

НАСА запускает программу сертификации космических «частников»




Американское космическое агентство НАСА продолжает предпринимать усилия, направленные на то, чтобы сбросить с себя зависимость от российской монополии на доставку людей до 2017 года. В конце прошлой недели НАСА объявило о старте программы двухуровневой сертификации, направленной на то, чтобы гарантировать: все находящиеся ныне в разработке частные космические корабли соответствуют стандартам НАСА.
Участие в программе сертификации добровольное, но для того, чтобы компания-претендент могла отправлять от США астронавтов на МКС наличие сертификата НАСА обязательно. В рамках сертификации эксперты будут проверять не только безопасность и качество изготавливаемых аппаратов, но также и сроки их производства, готовность компании-подрядчика к выпуску множества аппаратов и ряд других требований.
Самому агентству НАСА сертификация обойдется примерно в 10 млн долларов, а длится она будет на протяжении 15 месяцев. Известно, что в программе сертификации NASA Certification Products Contract будут принимать участие как минимум три компании - Boeing, Space Exploration Technologies и Sierra Nevada Corp, ведущие создание пилотируемых аппаратов, пригодных для автономных околоземных полетов. Впрочем, в НАСА говорят, что программа сертификации открытая и в ней могут принять участие другие производители.
Первая фаза программы сертификации стартует в феврале 2013 года и продлится до конца мая 2014 года. За этот срок коммерческие аппараты должны быть произведены и готовы к фактической демонстрации, кроме того, здесь же компания-производитель должна ознакомить НАСА с основами производственного процесса, чтобы ведомство было уверено, что получает качественный продукт по обоснованной цене. Далее НАСА должно оценить потенциальные угрозы, связанные с использованием аппарата. Например, как изменится стоимость аппарата, если в него внести какие-то изменения, или как скажутся на работе американской программы возможные задержки с поставками данных кораблей.
В НАСА говорят, что данная программа также направлена на то, чтобы сформировать полноценный рынок коммерческих аппаратов и перейти от схемы фиксированного ценообразования к гибкой системе.
На второй фазе сертификации компания должна будет готова показать аппарат в полете и продемонстрировать его возможности в реальных условиях. Принять участие во второй части программы могут лишь те компании, что успешно прошли первую, кроме того компании могут объединяться и предлагать какие-то совместные решения.
Как известно, всего сейчас на двухлетнюю программу коммерческих космических полетов НАСА выделило 1,1 млрд долларов. Первые заявки на участие в программе компании могут подать, начиная с 12 октября. 


Комментарии

Комментарии

Вход в систему

Введите имя пользователя и пароль для входа в систему:
Вход в систему

Забыли пароль?

Межпланетная...

пыль. Доля массы межпланетной пыли составляет только около 10-12 от массы всей Солнечной системы, однако... [далее]

Rambler's Top100