Пятница, 19.04.2024

< Разруха начинается с голов
19.09.2012 07:15 Давность: 12 yrs

Kepler-56: транзитная система красного субгиганта

Обнаружена планетная система у самой крупной звезды, имеющей транзитные планеты.

Составляя список целей для своего космического телескопа, научная группа Кеплера сосредоточила свое внимание на солнцеподобных звездах – т.е. звездах главной последовательности спектральных классов от позднего F до раннего K. Из почти 160 тысяч звезд, наблюдаемых телескопом, подавляющее большинство являются солнцеподобными. Однако нет правил без исключений: среди 2800 транзитных кандидатов Кеплера есть и планетные системы звезд-субгигантов – уже сошедших с главной последовательности и начавших эволюционировать в сторону превращения в красный гигант. Одной из таких систем является Kepler-56.

Kepler-56 (KOI-1241, KIC 6448890) – оранжевый субгигант спектрального класса K. Его масса оценивается в 1.37 солнечных масс, радиус достигает 3.14 радиусов Солнца. Это самая крупная звезда, рядом с которой были обнаружены транзитные планеты. Она достаточно яркая (видимая звездная величина +12.44), чтобы ее лучевые скорости могли быть измерены Северным HARPS`ом – во всяком случае, Kepler-56 включена в программу наблюдений этого телескопа.

Кривая блеска Kepler-56 демонстрирует два транзитных сигнала с периодами 10.50343 и 21.40505 земных суток и глубиной, соответствующей планетам с радиусами 3.84 и 7.85 радиусов Земли. Несмотря на достаточно широкие (для транзитных планет) орбиты с большими полуосями 0.104 и 0.167 а.е., из-за высокой светимости звезды обе планеты попадают в диапазон горячих планет: их эффективные температуры группа Кеплера оценивает в 1196 и 944К.

Обе планеты близки к орбитальному резонансу 2:1 и влияют друг на друга достаточно сильно, чтобы их планетную природу можно было подтвердить с помощью тайминга транзитов. Также группа Кеплера получила верхние пределы на их массы, исходя из условия динамической устойчивости этой системы. Эти пределы составляют 5.12 и 12.18 масс Юпитера. Скорее всего, истинные массы обеих планет во много раз меньше. Поскольку система включена в список целей Северного HARPS`а, массы планет будут точно измерены методом измерения лучевых скоростей родительской звезды.

Источники: http://arxiv.org/pdf/1208.3499v1.pdf