Суббота, 27.04.2024
Космическая погода на текущий час
Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Секция Совета РАН по космосу

< Может ли «жёсткий диск» прослужить миллион лет?
15.07.2012 04:48 Давность: 12 yrs
Категория: Организация космической деятельности, В России
Количество просмотров: 5815

Алексей Леонов рассказал о крахе российского космоса




Летчик-космонавт Алексей Леонов, первый человек, вышедший в открытый космос, рассказал о кризисе, который разразился в российской авиакосмической отрасли. В интервью «Московскому комсомольцу» он поведал, как Минобороны фактически уничтожило несколько знаменитых летных училищ.

Речь идет о решении министерства от 2008г. об объединении Академии им.Жуковского с Военно-воздушной академией им.Гагарина: Академия им.Жуковского переносилась в подмосковный поселок Монино, где находилась академия Гагарина. На перебазирование отвели три года.

«Это было не очень серьезное решение», - считает А.Леонов. «Наверху виднее - поставили задачу упростить схему, сократить расходы на содержание двух академий», - отмечает он.

Однако власти, по мнению легендарного космонавта, не решили ряд серьезных проблем: не обеспечили жильем в Монино преподавателей, чтобы те не тратили несколько часов на поездку в область из Москвы и обратно.

Кроме того, сложное оборудование и специальные лаборатории не смогли перевезти в Монино, потому что там просто не было места. «Взять хотя бы уникальную аэродинамическую трубу, которую годами создавали в столице для испытания моделей самолетов. Ее не стали перевозить, просто разобрали», - сетует А.Леонов.

«Люди пытались противостоять переезду, писали письма министру обороны, чтобы остановить развал академии», - вспоминает летчик. «И в этот период кто-то раскопал письмо Кудрина, где он пишет о том, что помещение, которое занимала академия им.Жуковского, надо передать Министерству финансов для основания там казначейской службы. Вот, получается, откуда надо было плясать. Выходит, это был сговор с целью забрать здание академии для Минфина?», - задается вопросом А.Леонов.

Однако дальше объединенную академию ждали новые испытания: в июле 2011г., когда слияние заведений подходило в концу, Минобороны приказало передать подготовку обучающихся из Военно-воздушной академии им.Жуковского и Гагарина в ВАИУ - Военный авиационный инженерный университет в Воронеже, а сама академия должна была быть ликвидирована.

«После этого уже всем специалистам было понятно: на подготовке авиаинженеров, летчиков в России поставлен крест, обучать кого-либо в таких условиях невозможно», - резюмирует А.Леонов. Кроме того, большинство преподавателей переезжать в Воронеж отказались, были уволены более 1,5 тыс. человек. Только 17 педагогов согласились на переезд - в основном молодые люди, не имеющие своего жилья. «Им еще самим надо расти как педагогам, но каким образом без должной базы - непонятно», - отмечает А.Леонов.

Прославленный летчик рассказал и о катастрофической ситуации с Центром подготовки космонавтов (ЦПК) им.Гагарина, который в ходе реформы из воинской части стал гражданским заведением. По словам А.Леонова, реформа на пользу не пошла: в центре практически не осталось уникальных тренажеров, которые обеспечивают подготовку будущих космонавтов.

Ситуация с кадрами в российской космонавтике, по мнению летчика, также оставляет желать лучшего: «В конце прошлого года Роскосмос объявил открытый набор космонавтов. Получил всего 304 заявления от желающих. Примерно в одно время с Роскосмосом такой же набор проводили в NASA, куда заявки подали 6 тыс. человек. Выходит, в США профессия космонавта более популярна, чем у нас».

А.Леонов считает, что причина падения популярности профессии космонавта в России кроется в отношении властей к этим специалистам. «На сегодня в Центре подготовки космонавтов в постоянной готовности находится 31 космонавт, из них шестеро - командиры экипажей с опытом космических полетов, Герои России. У всех по два-три ребенка, по 10-15 лет воинской службы за спиной, и у большинства нет собственного жилья. Случись что со здоровьем, необходимостью прервать работу - они потеряют служебные квартиры и останутся на улице?», - вопрошает космонавт.

Он рассказывает и о том, какие люди сейчас пытаются стать космонавтами: «Летчиков там раз-два и обчелся, их теперь действительно будет все меньше и меньше. Зато приходили гуманитарии, психологи, были даже бомжи».

А.Леонов также считает, что пилотируемая космонавтика будет востребована еще очень долго. «Все-таки никакой робот не в состоянии заменить человеческий мозг», - уверен космонавт.

«Вот, к примеру, пропала в морях сельдь иваси. Нам ставят задачу: найдите, вам же сверху видно все. Ни один спутник не даст вам этой информации, как и о том, есть нефть в заданном районе или нет. Космонавты передают первичную информацию о масштабах ее залегания геологам», - приводит А.Леонов примеры независимости космонавтов. Он отмечает, что задач для пилотируемой космонавтики много, и надеется, что власти не будут разрушать систему подготовки пилотов.

Между тем в Госдуме, по данным А.Леонова, на полном серьезе обсуждается вопрос о найме зарубежных летчиков. «Ведь нам ежегодно требуется большое количество пилотов на самолеты Airbus A320, Airbus A330 и SuperJet. Одному «Аэрофлоту» ежегодно требуется 200-250 пилотов. И мы, словно в каком-нибудь африканском государстве, должны нанимать их в других странах? Так мы и до космонавтов-гастарбайтеров дойдем. Зачем?!» - недоумевает космонавт.

Права на данный материал принадлежат РБК.
Материал был размещен в открытом доступе на АвиаПорт.ru.


Комментарии

Комментарии

Вход в систему

Введите имя пользователя и пароль для входа в систему:
Вход в систему

Забыли пароль?

Космические...

аппараты. Любые технические устройства, предназначенные для функционирования в космическом пространстве, называются космическими аппаратами. Они разделяются на два больших класса... [далее]

Rambler's Top100