Четверг, 02.05.2024
Космическая погода на текущий час
Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Секция Совета РАН по космосу

< Американские университеты открывают двери всему онлайн-миру
11.05.2012 05:35 Давность: 12 yrs
Категория: Организация космической деятельности, В России
Количество просмотров: 6066

«Ангара» впадает в гособоронзаказ



Роскосмос, Минобороны и «Энергомаш» согласовали 5-миллиардный заказ на двигатели для новейших ракет-носителей


источник фото: khrunichev.ru

Химкинское «НПО Энергомаш» в рамках гособоронзаказа в 2013-2015 годах изготовит 21 двигатель РД-191 для первой ступени новейшей российской ракеты-носителя «Ангара», сообщили «Известиям» в Роскосмосе. Минобороны, Роскосмос, «НПО Энергомаш» и «Центр Хруничева» уже согласовали параметры госконтракта и подписали решение, по которому в с 2013 года «Центр Хруничева», производитель ракеты, каждый год будет получать семь двигателей для «Ангары». Пять из них - для носителя тяжелого класса «Ангара-5», два - для легких ракет «Ангара-1».

Жидкотопливный ракетный двигатель РД-191 - последнее слово наших конструкторов в ряду кислородно-керосиновых двигателей. Именно в этой области ракетного двигателестроения Россия занимает внушительные позиции на мировом рынке. Например, двигатель РД-180 (именно он брался за основу при разработке РД-191), произведенный «НПО Энергомаш», используется Lockheed Martin на ракетах Atlas. По ряду параметров РД-180 называют лучшим ракетным двигателем в мире.

«Хруничев» делает семейство носителей «Ангара» с 1994 года, право на эту разработку предприятие выиграло у «РКК Энергия» на конкурсе. Неритмичное финансирование, проблемы предприятий, участвующих в проекте, и масса других факторов, сделали «Ангару» российским ракетным долгостроем. Первый старт планировали на 2005 год, потом перенесли на 2008 год, потом выяснилось, что на космодроме в Плесецке не построили стартовый комплекс. 

Стартовый стол для «Ангары» запланирован и на Байконуре - проект под названием «Байтерек» должен осуществляться на средства Казахстана. Межправительственное соглашение об этом подписано еще в 2004 году, но деньги до сих пор не выделяются и на Байконуре ничего не строят. Так что вся надежда на военных: завершить работы в Плесецке они обещают в 2013 году. А потому на середину 2013 года назначены первые летные испытания «Ангары», сначала легкой ракеты с одним двигателем, затем тяжелой с пятью.

В Роскосмосе отметили, что на сегодня «Хруничеву» уже передано шесть двигателей РД-191, предназначенных для ракет, стартущих в 2013 году. А в 2012 году предприятие получит комплект из пяти двигателей.

Официальный представитель «Хруничева» Александр Бобренев заявил «Известиям», что работы по созданию летных образцов «Ангары» идут по плану и к утвержденной дате летных испытаний ракеты будут готовы.

Начальник отдела научной информации «НПО Энергомаш» Владимир Судаков считает, что предприятие готово начать серийное производство двигателей РД-191, пояснив, что отдельные детали будут делать на предприятиях в Воронеже, Перми и Омске, после чего их будут привозить в Химки для сборки. 

Сумму контракта стороны не называют. Руководитель пресс-службы Роскосмоса Алексей Кузнецов заверил «Известия», что параметры контракта согласованы на вполне выгодных для «НПО Энергомаш» условиях, что позволит предприятию работать «не в убыток себе».

В начале 2011 года «Хруничев» жестко торговался с «НПО Энергомаш» о стоимости двигателя РД-191 для южнокорейской ракеты KSLV, первая ступень для которой делается кооперацией российских предприятий по межправительственному соглашению. «Хруничев» настаивал на цене 210 млн. рублей за один двигатель РД-191, а руководство «НПО Энергомаш» просило 295 млн. руб. 

- Средняя стоимость двигателей РД-191 в рамках гособоронзаказа должна составить 250 млн. рублей, - сообщил «Известиям» информированный источник в ракетно-космической отрасли. - Сумма контракта, таким образом, близка к 5 млрд. рублей.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает логичным, что первые носители «Ангара» будут создаваться в рамках оборонного заказа.

- Создание «Ангары» финансировалось примерно в равных долях Роскосмосом и Минобороны, поэтому и заказ осуществляется по линии военных, - говорит Моисеев. - Но если ракеты будут использоваться для запуска военных космических аппаратов, это печально. Потому что военные спутники наши устарели и получится, что мы новейшими носителями будем выводить на орбиту оборудование вчерашнего дня.

В штабе войск Воздушно-космической обороны не стали комментировать информацию о заказе ракетных двигателей.


Комментарии

Комментарии

Вход в систему

Введите имя пользователя и пароль для входа в систему:
Вход в систему

Забыли пароль?

Эпициклы

(от греч. kyklos – круг, цикл) Круги, по которым якобы движутся планеты. Центры эпициклов, согласно этим представлениям, в свою очередь должны вращаться по... [далее]

Rambler's Top100