Пятница, 19.04.2024

< Геологи нашли следы метеорита, вызвавшего последнее оледенение
09.03.2012 04:22 Давность: 12 yrs
Категория: Освоение Солнечной системы

НАСА предскажет ослабление иммунитета

Специалисты НАСА разработали технологию, которая позволяет заблаговременно обнаружить ослабление иммунитета и защитить космонавтов от ряда неприятных инфекционных заболеваний. Новая технология диагностики может пригодиться и на Земле - она сократит продолжительность болезней и снизит побочные эффекты лечения и риск осложнений.

Физиологический, эмоциональный и психологический стрессы, связанные с космическим полетом и другими сложными видами деятельности, могут привести к ослаблению иммунитета и активизации вирусов, например герпеса, который приводит к поражению кожи и внутренних органов.

Космонавты находятся в практически идеальной изоляции от человеческого общества и поэтому инфекционные эпидемии им не грозят. Однако ученые НАСА обеспокоены тем, как будет функционировать иммунная система в течение будущих длительных полетов в глубокий космос.

Потому специалисты решили разработать тест, позволяющий оценить состояние иммунной системы человека. Выбрать один или несколько биомаркеров, показывающих эффективность работы иммунитета у здоровых людей – задача очень сложная. Тем не менее, таким маркером может стать вирус герпеса, который помогает осуществить раннюю диагностику изменений в иммунной системе. В организме человека могут находиться восемь типов вируса герпеса, и практически все люди заражены одним или несколькими типами этих вирусов.

Вирусы герпеса вызывают различные заболевания, включая герпетическую лихорадку (простой вирус герпеса или HSV), инфекционный мононуклеоз (вирус Эпштейна-Барр или EBV), ветряная оспа и опоясывающий лишай (вирус ветряной оспы или VZV). Кроме того, герпес подавляет иммунитет и может стать причиной развития некоторых видов рака.

Герпес присутствует в крови по крайней мере 95% взрослого населения Земли, в том числе и в крови космонавтов. Таким образом, измерение состояния вирусов герпеса в жидкостях тела человека является столь необходимым иммунным биомаркером.

Исследователи Космического центра Джонсона обнаружили, что четыре типа вируса герпеса могут активизироваться и появиться в жидкостях организма в процессе космического полета. Это происходит в связи с ослаблением клеточного иммунитета: вирусы выходят из своего латентного состояния и превращаются в активные инфекционные агенты.

Размножившиеся вирусы попадают в слюну, мочу или кровь и могут быть обнаружены с помощью полимеразной цепной реакции. Для выявления активизации герпеса специалисты НАСА разработали специальную тест-полоску, на которую требуется нанести образец слюны пациента. В случае ослабления иммунитета и активизации герпеса, тест-полоска окрашивается в красный цвет.