Среда, 24.04.2024
Космическая погода на текущий час
Вход в систему не произведен
 Войти /  Регистрация

Секция Совета РАН по космосу

< Китай завершил разработку двигателя первой ступени ракеты «Великий поход-5»
07.03.2012 05:01 Давность: 12 yrs
Категория: Технологии, Луна, Организация космической деятельности, За рубежом
Количество просмотров: 10507

Европейское космическое агентство тестирует новый лунный двигатель



В Европейском космическом агентстве сегодня сообщили о проведении испытаний новейшего двигателя, который будет работать в европейском посадочном аппарате, запланированном к полету в 2018 году на Луну. Роботизированный лунный аппарат должен будет отправиться к естественному спутнику Земли и прилуниться там, в районе южного полюса.


Как рассказали в ЕКА, во время работы этого аппарата планируется отработать ряд новых техник отправки людей и грузов в лунные условия. «На луне нет атмосферы, поэтому здесь бессмысленно использовать парашюты, вместо этого нужно применять специальное торможение двигателем. Сейчас мы тестируем двигатель как для работы в маршевом режиме, так и для торможения», - говорят в пресс-службе Европейского космического агентства. 

Одним из основных подрядчиков по производству двигателя стала европейская Astrium, на германских заводах которой идут работы над двигателем. В тестовой камере, где сегодня был испытан двигатель были созданы условия вакуума, а также температура ниже минус 00 градусов, чтобы максимально приблизить эти условия к окололунным. Сообщается, что двигатель отработал несколько включений с максимальной тягой и температурой реактивного выброса топлива более 1100 градусов. 

В Astrium оценили результаты работы двигателя как «положительные». «Новый двигатель отработал стабильно и ровно, его производительность нас пока полностью устраивает», - заявили в Astrium. 

По словам специалистов, новый двигатель отдаленно напоминает по конструкции двигатель, использованный европейцами в космическом грузовике ATV, дважды отправлявшемся на МКС. Третий полет ATV ожидается в марте этого года. Эксперты отмечают, что работа на МКС и лунной орбите отличаются, поэтому и двигатели придется выполнять с различными особенностями. 

Ожидается, что новый европейский лунный аппарат после подлета к Луне выйдет на орбиту высотой около 100 км. Перед тем, как опуститься на южный полюс аппарат проведет 10-минутной включение двигателя в реверсивном режиме, чтобы замедлить скорость полета и «упасть» на южный полюс. «На Луне нет системы спутниковой навигации, поэтому аппарату придется садиться на основании данных видеокамер и системы цифровой картографии», - сообщили в ЕКА.


Комментарии

Комментарии

Вход в систему

Введите имя пользователя и пароль для входа в систему:
Вход в систему

Забыли пароль?

Метеорный...

дождь. Явление массового появления метеоров при... [далее]

Rambler's Top100