Среда, 08.05.2024

< Полярные сияния Юпитера вызываются извержениями вулканов на его спутнике Ио
09.02.2012 04:43 Давность: 12 yrs
Категория: Солнечная система

Космические аппараты Stereo обнаружили частицы с края Солнечной системы

В американском космическом ведомстве НАСА сообщили, что пара солнечных аппаратов STEREO (Solar Terrestrial Relations Observatory) неожиданно зафиксировала наличие частиц, дошедших до нашей планеты с края Солнечной системы. Обнаружение подобных частиц позволит специалистам точнее обозначить границы Солнечной системы, где заряженные частицы солнечного ветра снижают свою активность и проникают в холодную межзвездную среду.

Напомним, что основная задача двух аппаратов, запущенных на орбиту в 2006 году, заключается в получении стереокартинок с поверхности нашего светила и измерении магнитного поля с ионными потоками, связанными с солнечными взрывами.

Сенсоры обоих аппаратов обнаружили энергетически нейтральные атомы, исходящие из того же региона, где солнечный ветер выходит за пределы Солнечной системы. «Составление карты региона посредством нейтральных или незаряженных атомов, знаменует собой новый вид астрономии, - говорит процессор физики Университета Калифорнии Роберт Лин. - При помощи обычных телескопов невозможно получить карту данного региона гелиосферы».

Гелиосфера представляет собой космический «пузырь», который создается солнечными ветрами. Гелиосфера простирается от Солнца, далеко за орбиту Плутона во все стороны. Однако если в области планет солнечные ветры обладают значительной энергией и движутся со скоростью более 400 км/сек, то за орбитой Плутона, скорость частиц ветра значительно снижается, так как они встречаются с газами в межзвездной среде. Как только скорость солнечного ветра падает ниже скорости звука в вакууме, частицы меняют направление. Этот дозвуковой регион именуется внешней границей Солнечной системы.

При помощи нового открытия у специалистов появляется возможность определить необходимые объемы энергии, которые замедляют скорость солнечного ветра.

Исследователи установили, что новая популяция ионов в гелиосфере содержит примерно 70% поглощенной энергии солнечного ветра. Также специалистам удалось установить, что зафиксированные аппаратами STEREO нейтральные атомы ранее были заряженными ионами, разогретыми на внутренней границе Солнечной системы, однако потерявшими свой заряд во время контакта с межзвездной средой.

По словам представителей НАСА, подобный обмен зарядом между горячими ионами и нейтральными атомами газов генерирует энергетически нейтральные атомы, которые ранее были зафиксированы возле Солнца и планет, в частности у Юпитера и Земли.