Пятница, 19.04.2024

< Земная электроэнергетика отправляется в космос
04.12.2011 05:35 Давность: 12 yrs
Категория: Организация космической деятельности, За рубежом

США будут лидировать в космосе еще как минимум полвека - НАСА

Соединенные Штаты будут играть ведущую роль в космических исследованиях еще как минимум 50 лет. Об этом заявил директор Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства Чарльз Болден в своей статье, которую опубликовала нью-йоркская газета The Wall Street Journal.

«США были мировым лидером в исследовании космического пространства в течение последних 50 лет, и в соответствии с амбициозным планом президента Барака Обамы мы продолжим лидировать в космосе еще как минимум полвека», – пишет Болден. По его словам, перед космическим агентством сейчас поставлены четкие задачи, которые уже заложены в бюджетное планирование: высадка человека на астероид к 2025 году и пилотируемый полет к Марсу в 2030-х годах.

«У нас ясные цели: передать частному сектору транспортные функции на околоземной орбите, разработать технологии и корабли для исследования дальнего космоса и в конечном итоге высадить человека на Марс, а также оказывать содействие в разработке более экологичных и менее шумных самолетов», – отмечает Болден. В этой связи он упоминает недавний запуск марсохода Curiosity – «самую амбициозную миссию» за всю историю исследований Красной планеты.

Глава НАСА опубликовал свою заметку в «Уолл-стрит джорнэл» в ответ на статью в этом же издании бывшего инженера агентства Гомера Хикэма, в котором тот раскритиковал космическую политику США, «вынужденных платить России за доставку астронавтов на Международную космическую станцию».

Ранее США доставляли своих астронавтов на МКС с помощью шаттлов. Однако администрация Барака Обамы в этом году отправила в музеи три оставшиеся в распоряжении НАСА «челнока», чтобы высвободить средства для осуществления других проектов – полета на астероид к 2025 году и на Марс – в 2030-е годы. Эксплуатация и содержание шаттлов обходились до 4 млрд. долларов в год. Согласно одобренной Обамой концепции, доставлять экипажи и грузы на МКС предстоит коммерческим кораблям и ракетам-носителям. НАСА было поручено оказывать частным компаниям финансовую помощь – предполагается выделить 6 млрд. долларов на данную программу с тем, чтобы уже с 2016 года на станцию и обратно астронавты летали на «частниках».

Пока же НАСА целиком зависит от российских партнеров. Полеты на «Союзах» обходятся американцам в настоящее время в 56 млн. долларов за место, а с 2014 года будут стоить 63 млн. долларов, сообщает ИТАР-ТАСС.