Понедельник, 29.04.2024

< Комета Хартли-2 родилась после столкновения двух других комет
31.10.2011 10:41 Давность: 13 yrs
Категория: Малые тела

Церера и Веста водят с собой по полсотни попутчиков, выяснили ученые

Два самых крупных объекта главного пояса астероидов - карликовая планета Церера и астероид Веста - оказались обладателями целой армии «попутчиков», астероидов, которые двигаются по одной орбите с ними, установили астрономы.

© NASA. NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Результаты поиска соорбитальных астероидов на орбитах Цереры и Весты приводятся в статье, направленной в журнал Icarus, Апостолосом Христу (Apostolos Christou) из североирландской обсерватории Армаг и Полом Вигертом (Paul Wiegert) из канадского университета Западного Онтарио.

Соорбитальными небесными телами называют объекты - планеты или спутники планет, астероиды, которые двигаются по одной и той же или очень близкой орбите, не приближаясь и не удаляясь друг от друга, и совершают один оборот вокруг Солнца за один и тот же промежуток времени.

Одна из разновидностей таких соорбитальных тел - троянские спутники. Они находятся вблизи точек Лагранжа, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается, и могут оставаться в них очень долго. Юпитер водит за собой более трех тысяч троянских спутников, известно четыре марсианских «троянца», в 2010 году был открыт первый «троянский спутник» Земли - 300-метровый астероид 2010 TK7.

Христу и Вигерт для поиска компаньонов Цереры и Весты использовали данные об орбитах 185,5 тысячи астероидов, из числа которых они выбрали 648 и 514 объектов, параметры орбиты которых были близки к орбитам этих двух небесных тел.

Затем ученые с помощью компьютерной модели проанализировали эволюцию орбит астероидов с учетом влияния восьми планет, Цереры, астероидов Паллада, Веста и Гигея за период в миллион лет в будущее и миллион лет в прошлое.

В результате астрономы обнаружили устойчивые популяции астероидов, которые могли оставаться на орбитах Цереры и Весты около 2 миллионов лет. «Стадо» Цереры насчитывает 51 астероид, а Весты - 44 астероида.