Пятница, 19.04.2024

< Маршевая двигательная установка межпланетной станции «Фобос-Грунт» доставлена на космодром Байконур
01.10.2011 04:58 Давность: 13 yrs
Категория: Астероидно-кометная опасность, Малые тела

Астероидов рядом с Землей оказалось почти вдвое меньше - НАСА

NASA. JPL-Caltech

РИА Новости. Данные, полученные космическим инфракрасным телескопом WISE, показывают, что в окрестностях Земли оказалось почти вдвое меньше, чем ожидалось, астероидов среднего размера - от 100 метров до 1 километра, что может привести к пересмотру существующих оценок астероидной опасности для нашей планеты, сообщает НАСА.

Согласно пересмотренным благодаря данным WISE оценкам, всего с Землей могут сближаться не 35 тысяч, а лишь 19,5 тысячи астероидов. Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, означает ли эта новая оценка снижение числа потенциально опасных астероидов, которые подходят очень близко к нашей планете.

«Телескоп позволил нам взглянуть на более репрезентативный срез сближающихся с Землей астероидов и сделать лучшие оценки их общей популяции. Это похоже на опрос населения, когда вы опрашиваете небольшую группу, чтобы сделать вывод о жителях целой страны», - говорит научный руководитель проекта NEOWISE Эми Майнцер (Amy Mainzer), ведущий автор исследования, которое опубликовано в Astrophysical Journal.

В период от января 2010 года по февраль 2011 WISE дважды просканировал всю небесную сферу в инфракрасном диапазоне, пронаблюдав более 100 тысяч астероидов главного пояса между Марсом и Юпитером, из которых, по меньшей мере, 585 сближаются с Землей.

Многие из астероидов представляют собой очень темные объекты, которые не видны в оптическом диапазоне. Однако они оказались хорошей мишенью для инфракрасного «зрения» WISE.

Уже открытые и еще не найденные астероиды разных размерных классов, по данным WISE

Данные телескопа показывают, что на данный момент обнаружено 93% астероидов, сближающихся с Землей, размером 1 километр и больше. Это означает, что НАСА выполнила задачу, поставленную Конгрессом США в рамках инициативы Spaceguard. Новые данные сокращают число крупнейших астероидов с 1000 до 981, при том, что 911 уже найдено.

Ни один из них не угрожает Земле в следующие несколько столетий. При этом считается, что все сближающиеся с нашей планетой астероиды размером около 10 километров (именно такой астероид, как считается стал виновником гибели динозавров), уже обнаружены.

Ситуация со средними астероидами, каждый из которых может уничтожить крупный мегаполис, другая: в настоящее время обнаружено 5,2 тысячи астероидов размером 100 метров и больше, остается найти 15 тысяч. Меньших астероидов, способных нанести ущерб в случае падения на Землю, по оценкам ученых, насчитывается больше миллиона.

Космический телескоп WISE, запущенный 14 декабря 2009 года, был предназначен для составления карты неба в инфракрасном диапазоне. Через 10 месяцев работы у него закончилась охлаждающая жидкость, необходимая для работы детекторов. WISE «ослеп» на два из четырех «глаз», однако НАСА решило не сворачивать проект и перевести телескоп на изучение астероидов и комет.

«Теплая» миссия аппарата, названная NEOWISE, стартовала в начале октября 2010 года и завершилась в начале февраля 2011 года. Всего телескоп сделал более 1,8 миллиона снимков и обнаружил более 33,5 тысячи новых астероидов и 19 комет.