Пятница, 29.03.2024

< Земля получила золото от другой планеты
14.09.2011 00:04 Давность: 13 yrs

Легче пуха: горячий сатурн Kepler-12 b

Подтверждена планетная природа транзитного кандидата Кеплера KOI-20.01.

5 сентября 2011 года в Архиве электронных препринтов появилась статья членов Калифорнийской группы о подтверждении планетной природы транзитного кандидата Кеплера KOI-20.01. Им оказался горячий сатурн, который при массе 0.43 ± 0.04 масс Юпитера имеет размеры, превосходящие Юпитер в 1.7 ± 0.03 раза! Из-за огромных размеров планеты ее средняя плотность оказывается равной всего 0.11 ± 0.01 г/куб.см, т.е. в 9 раз меньше плотности воды! Планета вращается вокруг своей звезды по близкой к круговой орбите (эксцентриситет меньше 0.09 на уровне 3 сигма) на расстоянии 0.0556 ± 0.0007 а.е., и делает один оборот за 4.437964 земных суток.

Kepler-12 b пополнил собой список горячих планет, имеющих так называемую «аномалию радиуса». Планеты с этой аномалией оказываются гораздо большего размера, чем предсказывают для них модели горячих юпитеров, и больше, чем бывают другие горячие юпитеры сравнимой массы. В чем причина «аномалии радиуса», пока неясно. В качестве объяснения выдвигается несколько возможных причин:
- дополнительный разогрев недр планеты вследствие рассеяния приливной энергии (если ее орбита обладает заметным эксцентриситетом),
- высокая непрозрачность атмосферы на уровнях давления в миллибары и ниже из-за сильного поглощения света молекулами окисей титана и ванадия (справедливо для наиболее нагретых планет),
- дополнительный нагрев атмосферы из-за рассеяния джоулева тепла, возникающего при взаимодействии магнитного поля планеты и крупномасштабных токов в атмосфере.
Возможно, действуют сразу несколько причин.

Кроме транзита, в системе Kepler-12 был обнаружен вторичный минимум (затмение планеты звездой). Глубина вторичного минимума позволила измерить геометрическое альбедо планеты – оно составило 0.14 ± 0.04 (считая весь свет, полученный от планеты, отраженным светом звезды). Поскольку часть излучения горячего сатурна явно является тепловым, реальное альбедо будет ниже.

Источник: http://arxiv.org/PS_cache/arxiv/pdf/1109/1109.1611v1.pdf